kinochtivo (kinochtivo) wrote in kinoclub,
kinochtivo
kinochtivo
kinoclub

Category:

Презентация книги "Раненый зверь" о П.П. Пазолини и показ фильма "В поисках африканского Ореста"

Киноклуб «Киночтиво» приглашает Вас на очередную программу цикла «Другое кино» 

 Книгу представит автор Нина Цыркун. После презентации состоится показ документального фильма «В поисках африканского Ореста».

Презентация состоится 14 апреля в 19-30 в книжном магазине «Читалкафе» по адресу: ул. Покровка, д. 38/1.
Вход свободный.

Об издании:

           Книжная серия «Другое кино» представляет монографию об известном режиссере, а также 10 DVD с ключевыми фильмами его творчества. Книга написана Ниной Цыркун, киноведом и переводчиком, «одним из самых компетентных и авторитетных исследователей мирового кино в России», редактором журнала «Искусство кино» и консультантом отдела кинопрограмм НТВ.


Нина Александровна Цыркун
Киновед, критик, переводчик. Кандидат философских наук.

В 1969г. окончила факультет иностранных языков Московского педагогического института. С 1979г. — старший научный сотрудник НИИ теории, истории кино (ныне — НИИК). С 1995г. — редактор отдела зарубежного кино журнала "Искусство кино". Работала редактором Дирекции кинопрограмм ОРТ. С 1999г. — консультант отдела кинопрограмм НТВ. Публиковалась в журналах: "Вопросы философии", "Искусство кино", "Сеанс", "Киноведческие заметки", "Итоги" и др.; в газетах:"Коммерсант-daily", "Литературная газета", "Сегодня", "Независимая газета", "Общая газета" и др.

Переводчик творческих биографий Дж. Дина, М. Монро, Ф. Синатры, Д. Богарда и др.; работ Ж. Бодрийара, У. Эко, М. Мамета, П.П. Пазолини, П. Шредера, С. Зонтаг и др.

         

«Заметки в поисках африканского Ореста» («Appunti per un"Orestiade africana»)
            Италия, 1970, Неигровой, 72 мин.
            Широкий резонанс, который в начале 1970 года имела интерпретация "Медеи" с буржуазной иконой Марией Каллас в роли мятежной дикарки, стимулирует Пазолини на новые поиски. Города и деревни Восточной Африки. Убогий быт, примитивный труд, повсюду - огромные толпы людей. За свидетельствующей камерой без устали звучит комментарий режиссера. Он мечтает найти Ореста и Электру в новом, только что освободившемся мире, который еще не знает, куда ему двигаться. Аллегория африканского возрождения так и не была поставлена, что только усиливает меланхолическую недоговоренность этих подготовительных съемок.

 «Пазолини переходит от мифологического к «прямому» кино в духе Годара и спрашивает об этом африканских студентов, обучающихся в Риме. Но, кажется, этот вопрос им не нравится...»
Н. Цыркун о «Заметках»


 




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments