orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

"Безумие" (Asylum) (2005)

Лет пятьдесят назад. Макс Рафаэль (Хью Бонневиль) получает должность в психиатрической лечебнице в окрестностях Лондона. Жена Стелла (Наташа Ричардсон) ходит по территории со скучающим видом, пока не попадается на глаза пациенту Эдгару (Мартон Чокаш). Дальше - искра, глаз горит, отчаянная домохозяйка в страсти и трансе. Не останавливает даже то, что свою жену Эдгар убил в приступе ревности, отчего теперь живет в психушке.

Начав с милой сердцу английской провинциальности в духе экранизаций Агаты Кристи, фильм скоро предъявляет зрителю не всегда прикрытую одеждой страсть. Жаркое чувство сменяется психическим затмением сразу нескольких героев, которое разрешается неестественным образом, не работающим в той системе координат, где сходит с ума милая Стелла-Наташа. Любовь-одержимость здесь одной левой кладет на лопатки монументальное чувство семейного очага. Время от времени в голове героини проясняется, но беднягу-мужа это категорически не устраивает.

Вот в таком эмоциональном сумбуре проходят заявленные 100 минут "Безумия". Главную героиню кидает из стороны в сторону, а вместе с ней и жанровую принадлежность картины, которая ей (картине) не помешала бы. Патрик МакГрат, автор литературного первоисточника, подозреваю, в гробу видал жанровые кунштюки, сосредоточенный в своем творчестве на изображении умственных расстройств и патологий. Писателю повезло, когда его "Пауком" занялся Дэвид Кроненберг, не больше макгратовского озабоченный user friendly-кинематографом. Но Дэвид МакКензи - не Кроненберг. Его пастбища находятся значительно ниже, и горизонт ему видится совсем не кроненберговский. Дэвид английский хорош в кино, где законы гравитации работают в соответствии с учебниками ("Халам Фо" - тихий шедевр, абсолютный must see), но во вселенной МакГрата его болтает и шатает, как бедняжку Стеллу. Тем не менее, когда ноги касаются земли, режиссер выдает неплохие десятиминутки, но на скрепление их между собой сил не находит. Страсть Стеллы в трактовке Дэвида МакКензи и Наташи Ричардсон не прожигает экран.

Впрочем, получить удовольствие от картины представляется возможным. История тут, как ни крути, динамичная: несколько раз меняются локации, на первый план выходят разные герои (в том числе, великий сэр Йен МакКеллен), диктующие повествованию свои условия. Смотреть все-таки женщинам и англофилам тонкой душевной организации. Исключать вероятность, что мужик-другой назовет Стеллу дурой, не стоит.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment