Максим Александров (ma79) wrote in kinoclub,
Максим Александров
ma79
kinoclub

Categories:
  • Music:

Американское великолепие (American Splendor)

В ролях: Пол Джиаматти, Хоуп Дэвис, Харви Пикар.
При слове «комикс» у большинства киноманов возникает обычно презрительная гримаса, а в глазах загорается недобрый огонек. «Сорвиголовы», «Спайдермены» и прочие «Ракетчики» утомили так, что на их фоне многие не оценили глубокой психологичности «Людей Х» или, скажем, фрейдистских подтекстов и виртуозной работы художников в первых «Бэтменах»… Между тем, комиксы – это настоящая индустрия, которая по размаху сравнима с кинематографом, и, отметим, обладает не меньшим жанровым разнообразием. Скажем, восхитительный «Мир призраков» с Торой Берч, Скарлетт Йоханссон и Стивом Бушеми был экранизацией андеграундного комикса о двух старшеклассницах, «обдумывающих житие» и продавце грампластинок. «Американское великолепие» - тоже весьма известная в Америке и весьма, надо сказать, нестандартная серия комиксов, придуманная Харви Пикаром – немолодым больничным регистратором из Кливленда.
Харви (Пол Джиаматти) обладает мерзким характером, кучей дурных привычек, лысиной и заметным пузиком. А вот женщин, денег и известности ему явно не хватает. Но только до тех пор пока он не начинает сочинять сюжеты для комиксов, черпая их, не долго думая, прямо в окружающей действительности – в очередях в супермаркетов, на скучной работе, да и прямо на улицах. Через некоторое время поклонница его творчества, такая же странноватая неудачница Джойс (Хоуп Дэвис), приезжает к нему в гости – и становится его женой. Сцены знакомства и первого свидания – едва ли не лучшие в фильме и вызывают у зрителей добродушное хихиканье – наверно, потому, что это одни из немногих сцен, где каждый может узнать в поступках героя себя самого.
В остальном же фильм оставляет чувство неудобства – на протяжении полутора часов мы наблюдаем за злоключениями группы субъектов, далеких от эпитета «интересный» как Кливленд от Голливуда. Бивис и БаттХед были по крайней мере смешны – чего не скажешь о Харви и его «друзьях»…
Выделим блестящую актерскую работу Пола Джиаматти («Дуэты», «Большой толстый лжец», «Переговорщик»), за которую ему прочили номинацию на «Оскар» - он и впрямь блестяще вжился в роль (лишний раз в этом можно убедиться, когда в кадре появляется настоящий Харви Пикар – старый, мрачный и неприятный тип). Но в целом – фильм можно рекомендовать разве что специалистам в области современной американской субкультуры и поклонникам жанра «байопик» (жизнеописания реальных людей).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 60 comments