orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

"Черный лебедь" (Black Swan) (2010)

Нина (Натали Портман) получает от хореографа-француза (Венсан Кассель) место примы-балерины и сваливается в жуткий психологический кризис. Тревожит абсолютно все: судьба экс-примы (Уайнона Райдер), списанной на берег, коллеги-конкурентки, среди которых выделяется уверенная в себе Лили (Мила Кунис), случайные прохожие с лицом Нины, "Лебединое озеро", мама, связки, перья, ногти, секс. Женщина на грани нервного срыва против искусства.

Сначала о приятном. Аронофски, похоже, окончательно вернулся к графику фильм в два года. Это хорошо, немного несовременно и позволяет не так сильно раздражаться, когда смотришь "Черного лебедя" - перевернули страницу и пошли дальше. И второе - Мэттью Либатик и Даррен снова вместе. Тот случай, когда режиссер и оператор имеют одну и ту же резьбу.

Теперь о фильме. Замечательность "Черного лебедя" произрастает из гибкости творческого замысла режиссера, которую скептики вроде меня посмеют назвать хитростью. Показывая конвульсии главной героини, Аронофски не заостряется на чем-то одном, а продолжает поддерживать жизнь на всех участках кадра и сценария. Это приводит к тому, что трактовки заслуживает каждая мелочь, вплоть до взгляда или очередного па. К середине "Лебедя" понимаешь, что автор мошенничает. Завороженный темой (Аронофски давно мечтал поставить кино о балете, с Портман на этой почве он состыковался еще 10 лет назад) Даррен накидывает в костер все, что горит, и, не отрываясь, смотрит на пламя. Впечатлительный зритель последует примеру создателя и вдвоем, скорее всего, они получат глубокое удовлетворение, сопоставимое с финальной реакцией Нины (таких отзывов о фильме очень много). Успех (колоссальный, стоит признать, как для фильма о балете) артового "Черного лебедя" видится в динамике (это в большей мере к Либатику) и кубометрах воды, налитых Дареном и принятых за благую весть.

В посылы режиссера угодили параллели с "Рестлером", путь агонизирующего творца, игры разума и любовь Даррена к актрисе Портман. С последним соглашусь, Натали немного расшевелили, и результат не заставил себя ждать. Хотя портмановский "Оскар" также неочевиден, как и все "лебединые" смыслы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments