Мокументари-хоррор проявляет завидную живучесть. Субжанр, представляющий из себя, в принципе, одноразовый трюк, продолжает пугать и делает это зачастую компетентнее своих традиционных собратьев. «Последнее изгнание дьявола» гнет линию «Паранормального явления», фиксирую на трясущуюся в руках камеру противостояние человека и мира сверхъестественного. Немецкий режиссер Даниэль Стамм идет дальше Орена Пели, помещая своих героев в самые дебри американского Юга, в луизианскую глушь. Атмосфера и религиозный контекст работают исправно. Картина больше и шире других псевдодокументальных страшилок из-за того, что Стамм не ленится тратить силы не только на истребление нервных клеток зрителя, но и на замечательный, как для хоррора, антураж. Священник-мошенник, чья ловкость рук приносит ему больше дивидендов, чем вера, хорошо рифмуется с личностью создателя любого мокьюментари. И тот и другой работают по запросу людей, платящих деньги за желание быть обманутым. И тот и другой с хитрецой подмигивают своим клиентам. И тот и другой заставляют поверить в плоды своего труда.
Наличие более богатой фактуры (чем у не менее уважаемого «Паранормального явления») не отменяет прямого предназначения сего продукта. «Последнее изгнание» реально пугает, хотя понятно, что фраза эта субъективная. Например, предыдущий испуг во время киносеанса автор этих слов испытал, когда знакомился с «Четвертым видом». Оказалось, что дьявола изгонять пострашнее будет, чем с инопланетянами знакомиться.