Глокая Куздра (belik) wrote in kinoclub,
Глокая Куздра
belik
kinoclub

Category:

"Малышка на миллион" / Million dollar baby

Я удивлена, что на этот фильм вылито столько грязи. Что почти все называют его скучным, занудным, отвратительным и т.п. Для меня это очень странно, и я хотела бы услышать от вас аргументированную точку зрения "контра".
Начитавшись подобных рецензий, я ожидала увидеть в кинотеатре несусветную чушь - но, слава богу, обманулась: Клинт Иствуд снял все же хорошее кино. Я понимаю, почему оно так бесит некоторых: фильм снят в уже чуждой нам, "старой" манере, с закадровым тягучим повествованием, в нем нет никаких монтажных фокусов и явных компьютерных эффектов, нет псевдофилософии, показушничества, неожиданных и свирепо атакующих зрителя сюжетных ходов - в общем, всего того, чем щеголяет новая киношкола поколения MTV:) Спокойно и неторопливо нам рассказывают обычную историю о том, как один старый тренер решился сделать из тоже немолодой уже девушки чемпионку по боксу. Как двое чужих людей постепенно и несопливо становятся друг другу ближе и роднее, чем их настоящие семьи - через общую страсть к боксу и к победе.

Этот фильм, естественно - не шедевр кинематографа, не потрясение, не новое слово, но свои "Оскары" он честно заработал - по крайней мере, в этом году на фоне всех остальных претендентов. Могу согласиться, что закадровый рассказчик Морган Фримен - это уже все-таки банально и поначалу раздражает, но потом к нему привыкаешь, как к доброму дядюшке Ау. Хиллари Суонк - за что вы взъелись на бедняжку? - сыграла именно то, что требовалось: измордованную жизнью тетку непонятного возраста, которая решила вот стать боксершей - ну, втемяшилось в голову, и шел человек к этой своей мечте тихо и упорно, низко голову наклоня и не отступая. Иствуд отлично изобразил старикана, поеденного временем-молью, который вяло и осторожно тренирует спортсменов и мучает местного священника дурацкими вопросами по Писанию - потому что это единственная придурь, которую он может себе позволить. ибо в жизни его не осталось ни былой смелости, ни былой страсти: один быт и проблемы. И эти две недотыкомки, как оказалось, сумели дать/вернуть друг другу тот боевой задор и драйв, ради которого и живут люди. Минус на минус дает плюс. Иствуд рассказал нам эпическую историю, что надо уметь правильно сделать. Вот, скажем, Скорсезе в своих "Бандах" нагромоздил столько сюжетных линий и параллелей, столько событий и поворотов, что через какое-то время в голове зрителя начинается настоящая какофония. Кино Иствуда - это очень выверенное концентрировнаное повествование, где не брошен ни один персонаж, где нет действия ради действия и персонажа просто для красоты, где все четко ведется к одной идее. Непривычно уже, да. Но достойно и берет за душу.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 85 comments