a scanner darkly (agent_cuper) wrote in kinoclub,
a scanner darkly
agent_cuper
kinoclub

Кастрированный кот из волшебной страны


Очень не хочется вместо такого чудесного английского названия «Finding Neverland» произносить банальное «Волшебная страна», но такова уж воля наших доблестных переводчиков. Так что пусть это будет на их совести...

А вообще я хотел бы здесь сказать пару слов о предварительном настрое, с которым я начинаю смотреть каждый новый фильм. Что есть настрой? Ну вот, допустим, если мне вдруг захочется посмотреть свежий боевичок с Жан-Клодом Ван-Даммом, то я уже примерно буду ожидать от этого фильма драки, взрывы и убогий сюжетик. Но даже если там будет какой-нибудь мало-мальски гениальный режиссерский ход, я скажу: «Ну вот, уже и Ван-Дамм выпендривается!» и не восприму этот ход всерьез. Ну а если у меня будут билеты на «Вечное сияние чистого разума» (или как там в очередной раз начудили прокатчики?), то я еще до начала просмотра стану восклицать: «О, великий и ужасный Чарли Кауфман, как же ты велик!» Убейте меня за мою субъективность, но ведь я не один так грешен. Это скорее не свидетельство ограниченного подхода к искусству, а просто факт, подтверждающий то, что очень часто Ваше имя говорит за Вас.
Вот и титры к фильму «Волшебная страна» содержат очень много говорящих имен. Голливудский фаворит Джонни Депп (есть такое мнение, что фильм с товарищем Деппом не может быть плохим), Кейт Уинслетт (тоже не плохая актриса, особенно после вышеупомянутого «Вечного сияния…») и, конечно, режиссер Марк Фостер – автор очень серьезного и сильного (по моему скромному мнению) фильма «Бал монстров». О чем говорят эти имена? – о том, что фильм по определению не может быть плохим. Таков был мой предварительный настрой. И что же было дальше?
А дальше все было очень красиво. Зеленые луга, высокие деревья, воздушные змеи, хорошие костюмы и, конечно же, та самая волшебная страна. Кроме того Марк Фостер использовал очень классный, но уже нисколько не оригинальный ход – рассказать о писателе, совмещая реальность и мир его произведений (так уже было в «Кафке» Стивена Содерберга и «Обеде Нагишом» про Уильяма Берроуза). По этому в кинобиографии писателя Джеймса Барри, автора Питера Пена, не обошлось без пиратов, индейцев и летающих детей. Получилось все так мило – аж до слез. Но и слезы-то Фостер толком не смог из нас выдавить. Потому что фильм в целом просто не тронул, не зацепил.
Почему не зацепил? Сложно сказать. Смотрится скучно, но и не так чтобы сказать: «Все, хватит» и выйти из кинотеатра. Попытаюсь сформулировать свои ощущения в конце фильма: ХОРОШО, но можно было бы сделать ГОРАЗДО ЛУЧШЕ. «Волшебная страна» - это очень правильный фильм: прилизанный Джонни Депп, милые дети, смешные собачки и очень красивые съемки. Но ПРАВИЛЬНО не есть хорошо – получилось настолько гладко и правильно, что на ум приходит только одно слово – СТЕРИЛЬНО. Стерильно как обезжиренное молоко… или, если сказать грубее, как кастрированный кот. Короче говоря, не додумался Фостер (или просто не захотел?) добавить в фильм хотя бы не много «трэша и угара» - а ведь в книжке про Питера Пена «трэш и угар» был!
Короче говоря, для детей в этом фильме слишком мало сказки, а для взрослых - слишком мало драмы. Поэтому, видимо, и не цепляет. Вот и получилась «Волшебная страна» какой-то скучной и сосем не волшебной, так что будем искать another Neverland. И никакие говорящие имена больше не введут нас в заблуждение.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments