shag2001 (shag2001) wrote in kinoclub,
shag2001
shag2001
kinoclub

Categories:

«Амели» (Le Fabuleux Destin d’Amélie Poulain), кинокомпания Miramax, Франция, 2001г.


Режиссер: Жан-Пьер Жёне
Композитор: Ян Тьерсен
По сценарию «Необыкновенная судьба Амели Пулен» Жан-Пьера Жёне и Гийома Лорана.
В главных ролях: Одри Тоту (взрослая Амели Пулен), Матьё Кассовитц (Нино Кенконпуа)
Роли второго плана: Морис Бенишу (взрослый Доминик Бретодо), Серж Мерлен (стеклянный человек Рамон Дюфаэль) и др.

Подобно тому, как лучшим из фильмов с участием Милы Йовович стал фильм Люка Бессона «Пятый элемент», фильм Жан-Пьера Жёне «Амели» стал лучшим из фильмов с участием Одри Тоту.
Феноменальный фильм. Про него сказано и написано все или почти все, а вот имени девочки, которая блестяще сыграла роль Амели в детстве, в интернете не сыскать.
Умный, добрый, веселый и печальный одновременно, нежный, красивый, не похожий ни на какие другие снятые прежде фильмы фильм.
В чем секрет успеха этого фильма? Фильм явно задуман и снят не наспех. Когда мне говорят, что Жан-Пьер Жёне приступил к сбору историй и сюжетов, которые раскрыты в фильме, еще в 1974 году, я верю.
Фильм завораживает и очаровывает с первых кадров, буквально ныряет в наше подсознание и орудует там до конца фильма, что и сводит на нет любые попытки его формального разбора. Отдельные технические находки и приемы, столь уместно и удачно использованные в этом фильме, уже неоднократно осознанно или неосознанно заимствованы и воспроизведены в фильмах других менее удачливых режиссеров.
Гениальная музыка, гениальный сюжет, гениальная операторская работа, благодать для актеров, счастье для зрителей – вот, что такое на самом деле этот фильм!
Отдельное слово – о саундтреках фильма. Как теперь уже невозможно себе представить, чтобы в роли взрослой Амели Пулен вместо Одри Тоту снялась Эмили Уотсон, так еще более немыслимо представить себе фильм «Амели» не под музыку Яна Тьерсена. Если мне скажут, что в фильм «Амели» Ян Тьерсен безоглядно вложил не все свои самые лучшие композиции – я не поверю. Что ни мелодия – отдельная живая история, которая моментально находит отклик в нашем собственном жизненном опыте.
(Читать и смотреть далее)

Когда в фильме звучит "Вальс Амели", я как будто слышу слова:
Старые вещи
На музыку Yann Tiersen «La valse d'Amelie», 2001

Старые вещи старились с нами,
Вовсе не сразу старыми стали.
Хлама не жалко!
Старость на свалку!
Вещи – не люди,
Больно не будет!
.
Жизнь их пылится в углу паутинкой,
Голос звучит граммофонной пластинкой.
Хоть хором зашепчут,
Тихи эти речи,
Как вздох человечий.
Кому станет легче?
.
Старые вещи старились с нами,
Вовсе не сразу старыми стали.
Хлама не жалко!
Старость на свалку!
Вещи – не люди,
Больно не будет!
.
День разгорается и угасает,
Все это мало чего изменяет,
Место и год не имеют значенья,
Время не ждет ничьего возвращенья.
Домик закрыт, заколочены ставни.
Ключ под крыльцом для кого ты оставил?
Тщетно колотится в ветхие дверцы
В доме забытое глупое сердце
.
Хлама не жалко!
Старость на свалку!
+
Стихи и рабочий вокал: Андрей Шаповалов

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments