desyateryk (d_desyateryk) wrote in kinoclub,
desyateryk
d_desyateryk
kinoclub

Турист / Tourist (Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, 2010)

ТУРИЗМ ВМЕСТО КИНО

34.35 КБ

Кинематографический талант – все-таки очень непредсказуемое явление. Особенно хорошо это видно по тому, как те или иные европейские режиссеры делают карьеру в Голливуде. Кто-то, как великий немецкий режиссер Фриц Ланг, англичанин Альфред Хичкок или чех Милош Форман, обретает второе дыхание и становится классиком уже американского кино. Есть и те, кто по крайней мере работает в Новом Свете не хуже, чем в Старом (Вим Вендерс, Микеланджело Антониони).

В большинстве случаев, увы, дарование таинственным образом теряется на пороге Голливуда: стиль вроде узнаваем, а самого автора словно подменили. Именно это произошло с немецким постановщиком Флорианом Хенкелем фон Доннерсмарком, чей новый фильм «Турист» вышел сегодня в прокат.

Доннесмарк прославился в 2006 году драмой «Жизнь других», получившей «Оскара» как лучший иностранный фильм. Фильм повествовал о временах хоннекеровской ГДР, о жестокой секретной службе Штази, о диссидентах и политических репрессиях.

В новой картине американский турист Фрэнк (Джонни Депп) едет в Италию, конечно же, в Венецию. В поезде он знакомится с роковой красавицей по имени Элиза (Анджелина Джоли). Как следствие, романтический уик-энд превращается в эпизод бондианы со стрельбой и погонями.

Стиль действительно узнаваем. Вместо Штази здесь, правда, Интерпол и Скотланд-Ярд. Все так же микроавтобусы, набитые аппаратурой и агентами, кружат следом за героями. Все так же герои всячески исхищряются, дабы оторваться от слежки. Но в остальном, к сожалению, не так.
Там, где у фон Доннерсмарка раньше было ощущение паранойи и разлитой в воздухе опасности – теперь натужные попытки вызвать хоть какое-то напряжение в кадре. Умение создавать клаустрофобное, тоталитарное пространство на вольном венецианском просторе оказывается излишним. Замена исполнительных, тонко чувствующих свои роли немецких актеров на американских звезд – еще одна проблема. С голливудскими знаменитостями Доннесмарк явно не готов работать – тем более с такими, как Джоли, которая бывает хороша в ролях расхитительниц гробниц и только в них. Иными словами, когда нужно в кого-то стрелять, кому-то сломать руку, пронести в кадре пышный бюст вкупе с не менее пышными губами – она, безусловно, хороша. Когда же нужно сыграть что-то более сложное – сразу становится заметно, что актриса она, скажем так, посредственная. Собственно, в «Туристе» Джоли этим и занимается – носит собственный бюст.

Что до Деппа, то он всем своим видом демонстрирует внутренний вопрос: «Что я здесь делаю?» То есть, роль ему или неинтересна, или он ее не понимает. Во многом это объясняется тем, что играть особо и нечего: диалоги в фильме прямолинейны и заштампованы, чувством юмора не пахнет. Второй план ролей – как бандиты, преследующие пару, так и полицейские – попросту банальны. В итоге, из-за вялой режиссуры и игры актеров, неожиданная развязка не впечатляет так, как было, очевидно, задумано.

А мог бы быть хороший фильм.

Дмитрий Десятерик
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments

Recent Posts from This Community