Внимание к деталям (petr_kuznets) wrote in kinoclub,
Внимание к деталям
petr_kuznets
kinoclub

Место встречи изменить нельзя

http://www.peterlandtr09.narod.ru/images/mvin01.jpg

Как-то так получилось, что в детстве я не смотрел русские фильмы. Ну и не только русские, вообще мало фильмов смотрел. Например, мне посчастливилось никогда не смотреть "Карнавальную ночь". Я понятия не имею что это за фильм такой "А зори здесь тихие", и не видел ни одной серии "17 мгновений весны". Многие из подрастающего поколения также ничего этого не видели, но все-таки классику знать надо.

Можно начать с фильма "Место встречи изменить нельзя". А что, прикольно они там жили в Москве послевоенной. Жеглов вообще без жилья, сороколетний капитан милиции - ни кола ни двора, живет в общежитии, прикольно. У Шарапова комната в коммуналке, он барствует - есть пианино, кровать, диван и даже письменный стол. Люди живут не только без мобильных и Интернета, но и даже (страшно подумать) без телевизоров, а машины в сцене погони едут так медленно, что кажется можно обогнать их пешком.

Авторы положили в основу фильма противостояние МУРа и Мурки (черной кошки).





Легендарный диалог потрясает своей прямотой и мощью:








Понятно что этот спор не имеет однозначного ответа. Закон не панацея и каждый раз ситуацию надо
смотреть в комплексе. Вобщем-то Жеглов прав.



Я раньше думал что это черно-белый фильм (у нас был ч/б телевизор когда-то), а он оказался цветным.
Причем картинка очень хорошая, на самом деле. Оператор красиво все компонует, снято тонко, детали работают.
Даже сейчас, на фоне достижений цифрового кино смотрится очень выразительно. Оказалось что в фильме
кроме Высоцкого играют разные известные актеры - Абдулов, Джигархонян, Юрский, Гердт.
Откровением стало что фильме снялись

http://www.peterlandtr09.narod.ru/images/mvin06.jpg

известный целитель Геннадий Малахов и


http://www.peterlandtr09.narod.ru/images/mvin07.jpg

юморист Юрий Стоянов, из "Городка".


http://www.peterlandtr09.narod.ru/images/mvin05.jpg

Мораль фильма в том, что Шарапов сначала протестует против вранья ради поимки уголовников
а потом сам врёт с три короба, чтобы посадить банду, затем мучается совестью и берет на воспитание ребенка.
Дескать, искоренить уголовщину может только любовь. И это действительно великая художественная правда.


http://www.peterlandtr09.narod.ru/images/mvin02.jpg

Очень красиво скомпонованные кадры просто завораживают. По цвету всё очень тонко.


http://www.peterlandtr09.narod.ru/images/mvin03.jpg

В кадре постоянно можно заметить очень много символичных деталей.
Раскрытый замок говорит о предстоящем освобождении героя.
В той же сцене Стоянов произносит свой монолог на фоне плесени что
также символизирует.


http://www.peterlandtr09.narod.ru/images/mvin04.jpg

Шарапов долго идет вдоль надписи "Бомбоубежище" - он идёт туда, где его не достанут бомбы
житейских невзгод. Вообще если внимательно смотреть, все сцены очень насыщены такими деталями.

Кроме того следует отметить очень композиционно сложную музыку
(не смотря на свою кажущуюся простоту).

Нервный высокомерный интеллигент в исполнении Юрского этого гениально.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments