orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

Categories:

"Потрошители" (Repo Men) (2010)

Будущее. Герои Джуда Лоу и Фореста Уитакера работают в могущественной корпорацией, занимающейся раздачей искусственных органов в рассрочку. Их специализация - работа с должниками, не способными расплатиться вовремя за пересаженную им почку, глаз или любую другую запчасть. Жена Лоу постоянно просит найти работу поспокойнее и менее кровожадную (органы вынимаются у должника на месте и без особых церемоний). Первый крутой поворот сюжета происходит, когда при очередном изъятии Лоу получает травму, несовместимую с жизнью. Единственный выход - пересадка нового сердца, которая производится без его ведома. Здоровенный рубец на грудной клетке - первый шаг к метаморфозам внутри разудалого сборщика органов.

Дебют Мигеля Сапочника в большом кино не задался. Небольшой по меркам мейнстримной фантастики 32-миллионный бюджет категорически не окупился. В большинстве рецензий отмечали невиданную смелость режиссера, уместившего в не самый тривиальный сюжет море цитат из классиков ("Бегущий по лезвию бритвы", "Темный город" и т.д.), но забывшего добавить щепотку авторского подчерка. Тем не менее, поклонников жанра это не испугало, и народная молва шепчет о фильме не только и не столько гадости, отмечая, в первую очередь, динамику постановки. Подтверждение людской приязни служит не выдающийся, но крепкий балл на IMDB.

Определенно, Сапочнику, который, кстати, до этого работал у Дэнни Бойла на "Trainspotting" и "A Life Less Ordinary", есть, что сказать зрителю, и делает он это с горящими глазами и пламенным неискусственным сердцем. Но драйв не отменяет невозможность режиссера держать нужную ноту. "Потрошители" распадаются на три неравные и неравноценные части. Многообещающее начало, озвученное исключительно ретроджазом, сменяется психологической ломкой главного героя. В этом отрезке Сапочник пробуксовывает, погружаясь в унылый мир футуристических трущоб. Делает он это, как оказывается, для того, чтобы в финале картины снова набрать темп (под хиты Moloko и U.N.K.L.E.,забывая об изящном саундтреке начала картины) и закрутить такую небывальщину, что начинаешь сомневаться, тот ли постановщик руководит процессом, кто все это начинал? Подозрение крепнет, чем ближе финал. Практически в ноль заимствованная сцена из "Олдбоя" сменяется душераздирающим зрелищем, которое, подозреваю, многие воспримут либо как плохой вкус, либо как греческую трагедию.

В целом, перед нами, определенно, не провал. Здесь есть, где обсудить не только техническую или киноманскую сторону ленты, но и спроецировать ситуацию на пресловутый мировой финансовый кризис. Это наглая, полная энтузиазма, в том числе и актерского, работа человека, желавшего продемонстрировать свою насмотренность, но забывшего о мере. Карта Мигеля Сапочника, судя по всему, не сыграла: после "Потрошителей" его имя не упоминается среди молодых да перспективных, нужных большим студиям для очередного римейка или сиквела. Следующей работой режиссера стала постановка одной из серий седьмого сезона "Хауса". При всем уважении к "Доктору" - это не шаг вперед.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments