orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

"В пути" (Away We Go) (2009)

Молодая по меркам цивилизованного мира супружеская пара (кажется, им 34) отправляются в трип по американским весям на шестом месяце беременности. В списке желанных мест для посещения - родня и друзья, разбросанные по карте Соединенных Штатов. Цель - найти место, где корни сами зайдут в землю и не захочется уезжать.

В первую очередь, Сэм Мендес - это тот, кто снял "Красоту по-американски". Смотрим дальше - "Проклятый путь", "Морпехи", "Дорога перемен", "В пути". Очевидный путь вниз, если не приглядываться к режиссеру и его почерку: "Проклятый путь" - заложник "Красоты", ""Морпехи" - про Ирак и очень короткие прически, патетично и не про нас, "Дорога перемен" - несыгравшая ставка на "Оскар", холодно, академично и, о ужас, банально устаревший материал, "В пути" - простенькая мелодрама о чел.ценностях под аккомпанемент инди-пинди-фолк-музыкантов, прошедшая без помпы и без привычных для Мендеса звезд первого ряда в кастинг-листе.

Согласны со вторым абзацем - не читать третий и все оставшиеся. Конечно, Мендес - мой любимчик. Контакт у нас полный, поэтому осмелюсь сформулировать основные мотивы его творчества, видные с моей колокольни. Помимо ВСЕГДА АБСОЛЮТНО ЧЕТКО поставленной задачи и ВСЕГДА АБСОЛЮТНО ЧЕТКОЙ реализации (это на поверхности и говорит лишь о высокой степени профессионализма), вывел для себя формулу, что Мендес всегда говорит о переменах, как правило внутренних и очень непростых из-за сковывающего движения мира вокруг. Революции внутри Спейси, Хэнкса, Уинслет, бритых американских солдатиков или мило улыбающейся семейной пары поколения Икс проходят с разной степенью интенсивности, иногда с жертвами, почти всегда со слезами. Мендес - об этом.

Теперь к последней на сегодняшний день работе экс-мужа Кейт Уинслет. Это самая бархатная революция. Берт и Верона роются в счастье своих друзей и родных, чтобы в конечном итоге оказаться там, где им должно было быть с самого начала. За фасадом быта всех участников процесса - в разной степени пошарпанная жизнь, кажущаяся ничего себе только из-за собственной неуверенности и расфокусировки прицела. Мендес мягко ступает по хронометражу ленты, начиная с гениальных ролей родителей мужа (Кэтрин О'Хара и Джефф Дэниэлс), опереточно легких в собственном эгоизме, и постепенно сгущая палитру, чтобы привезти героев в Канаду, где счастливая семейная пара знакомых воспитывает полный дом приемных детей и буквально фонтанирует позитивом, который оказывается лишь неочень крепкой броней..

С актерами,как всегда, у Сэма полный порядок. Джон Красински принят мной с боем и не сразу, но война в прошлом - "В пути" он хорош. Второй план здесь играет первую роль. Я насчитал, по меньшей мере, шесть гениальных актерских работ, но вслух произнесу только имя Эллисон Дженни, остальных ищите сами.

В конце чуть лирики и необоснованных драматургией домыслов. 30-с-хвостиком-летние, но еще совсем не взрослые - тенденция мировая, деваться некуда. Мендес говорит о тех, чей нежный возраст пришелся на первую половину 90-х, период с собственным окрасом и идеологией. Нетрудно предположить, что Берт и Верона пришли к режиссеру из фильмов Грегга Араки, где они отрывались по полной и набивали голову всякой псевдозаумью. Определенно, чтобы повзрослеть нужен человек, снявший "Красоту по-американски", с Араки прыгать будешь до старости.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment