orangegnedich (orangegnedich) wrote in kinoclub,
orangegnedich
orangegnedich
kinoclub

"Дорога" (The Road) (2009)

Добрался до «Дороги» потрясающего австралийца Джона Хиллкоута. Сюжетом фильма я уже был вооружен, прочитав немало критики на книгу Кормака МакКарти и ее экранизацию, поэтому знал, что придется сравнивать с «Книгой Илая», которая ни капельки не зацепила.

Бородатый мужчина и мальчик нежного возраста бредут по постапокалиптическому миру из пункта А к побережью, как всякие уважающие себя герои жанра (второй вариант – к границе). Во сне мужчина видит жену, не выдержавшую кошмара. Сын постоянно испугано говорит о том, как важно быть хорошим и про огонь внутри, который нельзя, чтоб погас.

По ходу дела переключился на сравнение с предыдущей лентой Хиллкоута – «Предложением», вестерном made in Australia с мясистым кастинг-листом и сценарием Ника Кейва. «Дорога» определенно лучше пижонской «Книги Илая», которая каждым кадром старается понравиться, но добивается либо кривой всепрощающей усмешки либо усталого закатывания глаз. А вот до «The Proposition» экранизация МакКарти не дотягивает. Слабых мест не видно. Подозреваю, что их даже нет. Но в предыдущей работе была вибрация, которая режиссер нагнал каким-то шаманским способом, а в «Дороге» за шамана – Вигго Мортенсен.

Именно актер, а не режиссер – главный в «The Road». За Мортенсена никогда не бывает стыдно, это факт (подглядел в фильмографию и понял, что без «Идальго» можно было обойтись). Актер Мортенсен переиграл режиссера Хиллкоута, что сделало фильм чуть площе, чем я ожидал. Достоинства видны невооруженным глазом: Актер, оператор Дельом, постапокалиптический мир. Минусы – между строк. Возможно, что он только один – кино не получилось идеальным. Невелика беда, если бы не было «Предложения», но оказалось, что для австралийца это пока планка.

А «Книга Илая» даже чуть взбесила. Тоже вроде все на месте. Братьев Хьюз уважаем за атмосферный и изящный «Из ада» с еще не кривляющимся и не усталым Джонни Деппом. Вашингтона не люблю, но это не его проблема. Один и тот же, в принципе, хайвэй у Хиллкоута и Хьюзов выглядят абсолютно по-разному. У австралийца понятно, что с миром – жопа полная. Хьюзы же видно, что строят кадр. Это нехорошо, потому что нечестно. Скажу так, «Книга Илая» - кино упущенных возможностей. Сценарий, на который многие напали, вполне устроил, но выпрыгивающие из трусов братья-режиссеры немного смутили. Люди опытные, а разгоняются до сих пор на рубль. Хиллкоут бьет без разбега и практически без замаха.

P.S. Будь Хиллкоутом, доверил бы работу над саундтреком какой-нибудь холоднющей пост-рок-формации. Нику Кейву – респект за сам факт его существования, но OST должны были писать люди типа Godspeed You! Black Emperor.

P.S.S. Это хорошее кино. Смотрите на Мортенсена.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment