Максим Александров (ma79) wrote in kinoclub,
Максим Александров
ma79
kinoclub

  • Music:

"Головой о стену", реж. Фатих Акин

Пора было бы уже привыкнуть к тому, что на Берлинском фестивале (как и на большинстве других) традиционно дают главные призы сплошь глупым, плохо снятым и вторичным фильмам - но массированная атака со стороны уважаемых мной людей под слоганом "отличный фильм!" привела таки к тому, что эту работу известного турецко-немецкого режиссера я ждал с нетерпением и рассчитывал на что-то терпящее критику... К сожалению, оказалось, что правда была на стороне жюри Берлинале - фильм преотвратный.

История о пожилом идиоте-алкаче (Микки Рурк, может быть, и смог бы добавить обаяния этому несимпатичному персонажу, но увы), фиктивно женившемся на юной красотке с одной извилиной (этакой Аси Клячиной, которая не любила, да замуж пошла и едва не загубила свою молодость и красоту), прочерченнной нетвердой рукой родителя-турка, больше всего напоминает экранизацию одной из песен в жанре "русский шансон". Жаркие страсти о людях больших эмоций и твердых принципов исполнена в стиле "А на черной скамье подсудимых сидит дочка-красотка и красавец Жиган". Минутное помрачение разума трактуется автором фильма как единственное и достаточное оправдание любого поступка героев. Сцена, где трое здоровых мужиков избивают ногами лежащую девушку, возможно, и кажется кому-то душераздирающей, но у меня вызвала лишь отвращение и брезгливость (подобные приемы были бы уместны в арсенале Майкла Мура, но при чем тут Кино?).
То есть, я понимаю, почему этот фильм тронул сердца лиричных барышень всей Европы (а обсоливо - нашей Родины), почувствовавших знакомые нотки в хрипловатом акценте режиссерской манеры - романтика большой дороги и сильных, но крепко ударенных головой об что-то твердое мужчин близка многим. Но уж простите, я как-нибудь обойдусь без восторгов.
Это хорошо, что Фатих Акин любит отличную музыку (депешмодовская I feel You звучит в картине дивно уместно, например) - но лучше бы он подался в клипмейкеры, а не снимал кино - одним плохим фильмом я сегодня посмотрел бы меньше.

И напоследок. "Девушка на мосту" Патриса Леконта, при всех своих минусах. была несравнимо сильнее, трогательнее и грамотнее (= качественнее) снята. И Леконт не опускался до такого ширпотреба никогда ("один шанс на двоих" не в счет. эт обыл капустник, не более). А вот Акин, на волне успеха - вот увидите - снимет еще не одну трагическую историю роковой страсти с экзотичным колоритом. Пока пипл хавает.

PS И я не понимаю, почему во всех популярных "независимых" проектах в последнее время главные герои должны быть такими жалкими придурками?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 40 comments