fenix_xx (fenix_xx) wrote in kinoclub,
fenix_xx
fenix_xx
kinoclub

Обитель зла 4: Жизнь после смерти (Resident Evil: Afterlife), 2010

Пол Андерсон 8 лет назад начал знаменитый франчайз «Обитель зла». Из первого фильма получился крепкий боевик с элементами триллера и ужастика. После его успеха были сняты еще две части (вторая была посредственной, но с надеждами, а третья уже совсем дурацкой и безнадежной), но к ним хороший режиссер Пол Андерсон, снявший «Смертельную гонку» и «Пандорум», отношения уже не имел.

Новая серия в 3D должна была вдохнуть во франчайз новую жизнь, а потому на место режиссера снова позвали Андерсона. К сожалению, он ничего не смог поделать с увиденной в тупик вселенной фильма и глуповатым шаблонным сценарием, но в определенных вещах добиться успеха ему удалось.

Красивая и четкая постановка боев в 3D, безусловно, дело будущего. Пока все это смотрится непривычно и кривовато. Нужны совершенно другие мысли и идеи, новые подходы к кинематографу, который можно потрогать. Андерсон предложил свой вариант. Получилось ново, интересно, но далеко не идеально.

Мне понравились взрывы и фишечки вроде летящих в лицо гильз, капель воды, кусков стены, крови, пуль и т.п. Все красиво и реалистично нарисовано. Не понравился постоянный эффект замедления в боях. Кажется, Андерсон так и не смог придумать, как совместить 3Д и красивые трюки каскадеров. Одно обедняло другое, поэтому бои при всей своей трехмерности и интересности получились не очень выразительными.

Но пробовать надо и Андерсон это сделал. Даже Аватар не был так смел в своих трехмерных эксперемнтах. Андерсон же не боялся и попробовал многое. Что-то вышло красиво, что-то криво. Но в целом посмотреть на это интересно, так как такого рода экшена зритель пока видел мало.

Другое дело, что экшен этот постоянно разрывается скучными диалогами. В новом фильме серии не хватает именно того, за счет чего заслужила любовь зрителей первая часть. Не хватает бодрости и атмосферы. А потому все смотрится как-то вяло и распадается на куски, среди которых конечно есть любопытные, но цельного фильма не получилось. Из бодрого в картине осталась только музыка.

Зато в некоторых кусках Андерсон смог сделать именно то, ради чего 3D придумали, создать ощущение присутствия зрителя в картинке. Ощущение, что вместе с героями бежишь через толпу зомби, ползешь по тесному тоннелю или уворачиваешься от огромного молота, присутствует. Есть чувство, что все происходит прямо рядом с тобой. Вот-вот и почувствуешь запах гниения или прикосновение воды к коже. С этой точки зрения 3D сделано хорошо.

Так же интересно смотрится движение людей в кадре на разных планах. Благодаря 3D ощущение полномерной картинки присутствует. Еще понравилось, как в некоторых сценах люди неожиданно вбегают в экран извне. Стандартный кинолюбитель привык к тому, что что-то приходит сверху, снизу, слева или справа, а в «Обители зла» картинка движется в трех измерениях и детали появляются в том числе и из зрительного зала и глубины экрана. Это хорошо сделано и классно смотрится. Но замедления и перетягивания кадров расстраивает. Многое из-за этого выглядит кукольным и ненастоящим.

Посмотреть фильм стоит в 3D-кинотеатре, иначе его основная прелесть теряется. Натурализм 3D исчезает, остаются только глупости сюжета, кривоватая постановка боев с ненужными замедлениями, все типичные для подобных фильмов ошибки, чрезмерный пафос, кукольность и глуповатость.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments