dmitrii7a (dmitrii7a) wrote in kinoclub,
dmitrii7a
dmitrii7a
kinoclub

Мечта по-итальянски, (Il grande sogno, 2009)

Режиссёр: Микеле Плачидо
В ролях: Массимо Пополицио, Лука Арджентеро, Жасмин Тринка, Риккардо Скамарико

Картина Микеле Плачидо производит двоякое впечатление. С первых кадров, ассоциативный ряд смотрящего уходит к воспоминаниям о едва уловимой ауре, по которой интуитивно узнаешь работы Фредерико Феллини, Микела́нджело Антонио́ни, Пьера Паоло Пазолини, появляется ощущение, что перед тобой «то самое» итальянское кино. Однако впечатление теряется, уже после первых 20 минут просмотра, когда проблематика фильма чудодейственным образом начинает дробиться на несколько самостоятельных блоков.

К сюжетной линии сценария никаких претензий нет, все логично, понятно, но вдруг, начинаешь осознавать, что основная тема фильма совсем не интересна, более того, она даже и «не сильна» по степени воздействия на сознание зрителя. Основное действие, начинают затенять те второстепенные сюжетные линии, которые должны были его наоборот выделять и подчеркивать. И так, замысел, и сценарий фильма понятен: брожения умов, студенческие волнения на почве требований социальной справедливости, в общем вроде как фильм о «бунтарях» шестидесятых всколыхнувших политику, экономику и культуру запада, но с итальянским колоритом. И все это зрителю представлено глазами парня-выходца из низов, девушки из мелко буржуазной семьи, ее родственников, нескольких студентов-экстремистов. Вдобавок все эти герои и их взаимоотношения как бы фон, на котором мы должны увидеть, те «особые» годы.

Однако, волей режиссера, политическая и социальная идея фильма так и не загорается мощным костром в сознании зрителя. Студенты университета показаны немного детьми, а некоторые герои и вовсе сыграны в комедийном ключе, эдакие ребята из «Республики ШКИД» или например: полицейские воротилы, направляющие своих подчиненных на разгон демонстраций. Сцены насилия и драк между протестующими и полицейскими, несмотря на кадры с парой разбитых голов, на перемежение «художественных» и «псевдодокументальных» сцен смотрятся как-то легковесно и несерьезно.

В первой половине фильма внимание начинает приковываться к девушке и «парню из низов», он выходец из одного мира, она из другого, он полицейский-соглядатай – она студенческий-вожак, затерявшись в суете полицейской облавы, он лишает ее невинности. Казалось бы, вот… еще пара поворотов сюжета и разыграется драма, выяснение отношений, два мира столкнутся в схватке. Но, возможное противоборство ограничивается «плевком в лицо», и их отношения уходят на второй план фильма. Режиссер как фокусник, достающий из шляпы кролика вместо убранного туда яблока, обращает зрителя к проблеме «отцов и детей» на примере семьи главной героини. В сценах посвященных им нет ни капли комедийности, ни капли фарса. Несколько реплик, движений и актер создает образ «отца семейства» человека с «характером», со своим мировоззрением, властного и любящего. Образ «матери» также насыщен, колоритен, несмотря на весьма не долгое появление на сцене. Игра актеров, действия членов семьи показанной на экране не оставляют равнодушным, зрителя, в сценах чувствуется энергетика и сила. Но… ни столкновение мировоззрения отца, с запалом молодежи, ни протест детей не доводится режиссером до конца, горе матери метающейся между всеми, так же не рассматривается автором «под лупой», а так… мимоходом. Совершенно нелепой кажется концовка фильма, когда режиссер решил рассказать, что произошло с героями через несколько лет зрителю, в этот момент пытающемуся разобраться в противоречивых впечатлениях. К этому эпилогу, контекст сюжета совершенно не подводил, ни один из героев не отличался очевидной харизмой, никто не казался «на взлете», какой-то особой неоднозначности в судьбах не прослеживалось. Создается впечатление, что режиссером двигало желание соответствовать некоему «жанровому штампу» к которому он по неясной причине отнес свое творение.

В какой-то мере, фильм хорошо иллюстрирует мораль басни Крылова «Рак, лебедь, щука». Режиссеру хотелось рассказать и о легендарных шестидесятых, и показать себя знатоком человеческих душ, и тонким лириком. Везде был сделан хороший «задел», каждую из увиденных зрителем линий сюжета, можно было развить в один отдельный сильный фильм, а вот в рамках одного, этого не произошло. Вместе с тем, надо отметить, мастерство режиссера, благодаря которому ряд сцен действительно захватывали сидящих в зале. Этот фильм был бы хорошим дебютом молодого режиссера, но для человека более 20 лет снимающего или снимающегося в кино, явно слабоват.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments