eucariot (eucariot) wrote in kinoclub,
eucariot
eucariot
kinoclub

Начало (inception) 2010


Начало уже сейчас правомерно претендует на фильм года. Довольно тихо без пафоса и шума, в отличие от, например, Аватара он вошёл в наши кинотеатры. Залы не переполнены, аншлага нет, места всегда есть, и это при том, что фильм на голову выше большинства других, и идущих в прокате сейчас и в прошлом.
Впечатления у большинства зрителей, наверно, одинаковые: два с половиной часа перед экраном, как погруженные в виртуальную реальность. Выходишь из кинотеатра и все мысли о фильме и, разумеется, о концовке.
Именно сходив на этот фильм, я понял, насколько унылы выхлопы большинства режиссёров и сценаристов. В основе очень многих лежит весьма потрёпанный сюжет и гора спецэффектов + немного клубнички или сопливых отношений и готов фильм на любую аудиторию. И такими вот недоделками нас напичкали настолько, что смотришь «Начало» и относишься к нему, как к блокбастеру, не всматриваешься в детали, не анализируешь тонкости сцен — просто наслаждаешься картинкой. А на самом деле здесь ещё целый пласт, который включает в себя символизм (тотемы, страны, события), намёки (обручальное кольцо Кобба, о котором уже весь интернет знает или места, в которых прячутся идеи), психологию (вся соль фильма), отношения (и это не те натянуто-романтичные изливания, которые мы привыкли видеть в голливузмах). Поэтому в конце возникает желание пересмотреть его ещё раз. Просто только к середине-концу вдруг понимаешь, насколько много не понятно тобой.

Насколько мне известно, «Начало» — результат многолетнего труда. И это видно. Меня потрясла почти безупречная логика. Она продумана, непротиворечива и не так проста. Чтобы её понять, нужно вдуматься. Соотношения трёх уровней сна, их взаимовлияние — мозг нужно напрячь. Единственное, что смутило: во втором сне они пребывали в невесомости, потому что в первом были в состоянии свободного падения, так почему же в треьем сне они вполне нормально себе передвигались о снегам? Ведь тоже должны были испытывать невесомость.
Глубина абстракции поразительна. Ну кто бы мог придумать, что для того, чтобы зародить мысль, нужно крутануть волчок и закрыть его в сейфе? Куценко? Бекмамбетов? Меньшов с Лукьяненко? Да простят меня поклонники русской фантастики, но даже Стругацкие в плане образности далеко позади.
Я не любитель восторженных од в честь чего-либо, но когда фильм поднимает настроение на два дня, это о чём-то говорит. Есть много мыслей и много моментов фильме, которые хотелось бы обсудить. Но этого не стоит делать на волне эмоций.
Я понимаю, что сейчас могут налететь комментаторы, которые скажут, что это обычный попсовый фильм, здесь не затронуты какие-то философские аспекты или не раскрыта тема чего-то актуального для наших дней и пятое и десятое. Но, позвольте, друзья, такой фильм — это знаковое событие в кинематографе — на большой экран вышел фильм, над которым надо думать. Ещё раз сравню его с Аватаром. Я знаю, почему его не признали лучшим фильмом 2009го — потому что, под красивым фантастичным миром, отличной игрой актёров и душещипательными сценами ничего по сути и нет. Чего не скажешь о «Начале»
Я сам пишу фантастические рассказы, но теперь всерьёз задумался, а стоит ли? Многим нашим и не нашим никогда не дотянуть до такого уровня. Так стоит ли плодить унылость?
Кстати, у «Начала» была вирусная акция за рубежом. Весьма на уровне, в отличии от «Особо опасен». Почитать можно тут:

И на затравку: кому какие в голову приходили мысли при просмотре о названии фильма?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 44 comments