ghostmale (ghostmale) wrote in kinoclub,
ghostmale
ghostmale
kinoclub

Category:

Valhalla Rising / Восстание в Валгалле — 2009

valhalla_rising

На треккерах появился новый фильм, действие которого разворачивается в десятом веке нашей эры: «Восстание в Валгалле»

Что сказать о фильме про викингов, где главный герой за все время действия не произносит ни слова, остальные с трудом выдавливают их из себя с раз в десять минут, все драки и битвы умещаются в трейлер, а основное время занято медленными съемками природы под тревожную музыку? Сказать можно только одно — перед вами один из самых интересных фильмов последних лет.

Безымянный одноглазый немой раб зарабатывает для хозяина монеты, убивая других рабов на импровизированных гладиаторских боях со скандинавской спецификой. Он бесстрашен и, практически, непобедим. Остальное время он проводит в деревянной, продуваемой северными ветрами клетке. Пристегивает к клетке его ошейник и приносит ему еду мальчик Ар. Раб вырвется из плена, получит имя Одноглазый, вместе с Аром присоединится к крестоносцам, едущих в Иерусалим, откроет Америку, себя и самих себя всем остальным. Вот, в сущности, и весь сюжет.

Если, какой-нибудь, простите, Ридли Скотт, сделал бы из всего этого очередного Гладиатора (и тут опухшей рожи Кроу, видимо, было бы не избежать), то Николасу Виндингу Рефну, как настоящему скандинаву, такие детские игры неинтересны. Он если не чувствует, то понимает, что дикая природа — не декорации для людских историй; это, как раз, люди со своими мелкими заботами (и тут мелкими заботами оказывается даже путь в Иерусалим) просто  малозначительные персонажи, глупые, запуганные и такие жалкие. Жалкие, даже если это десяток свирепых скандинавских воинов.

Одноглазого воина, молчаливую машину смерти, играет Мадс Миккелсен, чей, слезящийся в «Казино Руаяль», глаз здесь исчез совсем. Играет так, что к концу фильма то, что он говорит, не открывая рта, начинают слышать не только верный Ар, но и, кажется, сами зрители. По крайней мере, те, кто слушает.

Не подумайте ничего плохого, в фильме есть много крови и жестокости, все снято натурально и камера не отворачивается стыдливо при виде вываливающихся мозгов и внутренностей. Просто Рефн, как и Джармуш (сравнение с «Мертвецом» которого, для «Восстания», неизбежно) говорит немного о другом.  О чем — толковать можно было бы довольно долго. О том, как раб становится воином, за которым идут другие или о том, что открытие новых земель — открытие страшное.

А может быть, это просто рассказ об обитающих в Валгалле — рае для доблестных воинов, превратившемся в ад.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments