Варвара Ухорская (kinouho) wrote in kinoclub,
Варвара Ухорская
kinouho
kinoclub

Неудачники | Micmacs à tire-larigot

Неудачники | Micmacs à tire-larigotЭто фильм Жана-Пьера Жене. Кто видел, тот знает.
Автор "Деликатессов" и "Амели", волшебник и сказочник Жан-Пьер Жене подновил команду и снял… ну, не то, чтобы продолжение "Деликатессов"… Но фильм-привет тому, старому, классическому уже, времени и пространству. Из прежней команды в ряды новой влился Доминик Пиньон, да что там – влился, в "Неудачниках" есть прямые цитаты из "Деликатессов" с его участием…  Как это  мило – посылать приветы самому себе – прошлому. Очень в стиле.

А "Неудачники" раскрывают и закрепляют в роли одного из первых комиков Франции новое имя – Дани Бон.
Только что он засветился в другой новой комедии – "Бобро поржаловать". Но там он играет вторую скрипку рядом с Кадом Мерадом, хотя тоже очень на высоте. А в фильме Жене выходит уже в солисты и играет в сопровождении оркестра…

Жене мастер придумывать миры. Не миры даже, а мирки – такое субкультурное сообщество, которое живет по своим законам, занимается какими-то своеобразными практиками и мало нуждается во внешнем мире.
Вот такое сообщество Жене придумал и в качестве оркестра герою фильма "Неудачники".


Никакие они не неудачники, конечно, маргиналы -  да!, клошары – пожалуй! Но живут насыщенной, разнообразной и сытой жизнью, в любви и согласии, да еще и в сплоченности рядов и силе коллективного действия им нет равных. А коллективное это действие оказывается очень даже неожиданным: вот такие веселые человечки-малыши-коротыши выступили в едином строю против сразу двух военно-промышленных корпораций.

Веселый и авантюрный фильм Жене мало-помалу выруливает на такой антивоенный пафос, который редко удается развить гораздо более серьезным и отчетливо дующим в эту сторону фильмам. Путем осмеяния своего предмета. Унижения и низведения. Гениальный площадной, шутовской, скомороший  прием борьбы с теми, кто заведомо сильнее, и в этой силе уже краев не видит.
Поэтому комедия Жене не только уморительно смешная, она затрагивает глубокие и серьезные вещи, о которых и задуматься не грех на досуге. Потом, когда в зале зажжется свет. А пока фильм продолжается, вы будете следить за калейдоскопом мастерски проделанных трюков, за трогательной любовной линией, пунктиром прочерченной между героем с пулей в голове и каучуковой женщиной, без труда умещающейся в чемодане. И, конечно же, куча механических чудо-изобретений, мелких приспособлений, нужных не понятно, для чего, но очень забавных и человечных.

Уж такой он, Жан-Пьер Жене. На него все время хочется ссылаться и о нем все время хочется говорить, в благодарность за то, что за прошедшие годы он ничего не утратил, он сохранился, и подарил нам еще один свой фильм. Те, кто смотрел его фильмы, поймут и согласно закивают в ответ. А те, кто смотрит этот фильм, не посмотрев прошлые – пусть не морщится раздраженно, что приходится натыкаться на какие-то непонятные ссылки: новый фильм Жене – лучший повод познакомиться с его старыми фильмами. Они того стоят.

Почему этот замечательный режиссер не попадает в разряд великих, тем паче, что табель о рангах, по большому счету, составляется у него на родине, она же – родина кино? Ответ может быть и таков: нет пророка в своем отечестве! Вон, сказочник и художник Бертон заокеанский только что председательствовал в Канне… А свой, местный, прекрасный и волшебный сказочник и художник Жене, пятидесяти шести лет, даже приглашения не получил. Ну и пусть! Ведь мы полюбили его не за это.

Неудачники | Micmacs à tire-larigot: Франция - 2009

Вместе с этим смотреть: Деликатесы | Delicatessen
Вместо этого смотреть: Голливудский финал

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments