furious_rabbit (furious_rabbit) wrote in kinoclub,
furious_rabbit
furious_rabbit
kinoclub

Category:

Утомленные солнцем 2: Предстояние



Утомленные солнцем 2: Нестояние
Россия, Германия, Франция 2010

Режиссер
: Барин
В главной роли: Барин
Сценарий: Барин
Продюсер: Барин
Оператор: Владислав Опельянц. Но кнопочку "REC" на камерах нажимал Барин

Сюжет. Фильм начинается на залитой солнцем беседке на берегу реки. Это тов. Сталин гостит со своей свитой гостит у Михалкова-Котова (подпольные клички последнего - Барин и Усатый шмель). Причем гостит культурно, без массовых репрессий - загорает свои усы и уминает бутерброды с вареньем, глаголя о ценностях всего натурального и о вреде канцерогенов.

На бутерброд садится мелкий шмель, что странным образом влият на большого, Усатого шмеля и его супругу - супруга начинает прыгать в неадекватно-радостном угаре, лопоча "А у нас есть сюрприз! А у нас есть сюрприз!". Усатый шмель приносит большой торт с портретом Иосифа Виссарионовича, после чего кунает в него мордой лица самого Сталина, усатого и настоящего с криками "НАДЯЯЯЯЯЯЯЯ!". К его воплю подключился второй исполнитель - супруга Барина в упомянутом выше неадекватном угаре с визгом "КОТОФФ, А ГДЕ НАДЯЯЯЯЯ?!?!?!".

На этом месте зрителям пришлось открыть пиво, чтобы не потерять шанса понять хоть что-то, а на экране в это время появились большие буквы "НЕСТОЯНИЕ", красноречиво оглашающие название фильма. Однако, титры не могли стать помехой для оглушительного "НАДЯЯЯЯЯЯЯЯ!" - визги Барина продолжались, но уже в спартанских условиях, то есть на зоне. Очевидно, что зекам  данной части выспаться удавалось редко из-за ночных припадков ностальгии, совести и энуреза у Барина.

Барина с зеками, среди которых затесался Дюжев, выводят во двор и ставят им грампластинку с сообщением о том, что немцы напали на Советский союз. У зеков ноль реакции - наверное так по мнению режиссера сказывается преобладание физического труда над умственным. Тогда Барин в качестве разъяснения опять начинает визжать на всю округу "Надя! Надяяя! То есть война! Война! Война!". Что характерно, на его вопли просто не могли не прилететь немецкие бомбардировщики и не снести в труху всю деревню. Потому что пьяный дебош Барина по ночам мешал спать не только зекам, но и всей Германии. В свою очередь Барин укрылся в самом незаметном с воздуха месте - нет, не в подвале, а на крыше сарая. Лестницы не было, поэтому он туда просто забежал бегом по стенке методом ниндзя-синоби, прихватив Дюжева в придачу, даром что не под мышку.

В это время Сталин вызывает Митю к себе на дачу. Но не на картошку и не парник крыть, а для серьезного задания - найти Барина и надругаться над ним. Данная сцена была явно заимствована Баринорежиссером из Звездных войн - Император посылает Дарта Вейдера найти и публично выпороть шалуна-Скайуокера. Зачем в ней Берия не известно - предположительно заменяет Чубакку.

Митя настолько торопится выполнить задание Императора-Сталина, что в пионерлагерь, где находится пионер-переросток, по совместительству дочь Барина Надя, он для экономии времени просто телепортируется. Поскольку пионерлагерь - это место для веселья и шуток, нквдешник для прикола устраивает допросы пионерке и начальнику лагеря Андрею Панин - в результате пионерка остается непокобелима непоколебима, а Панин публично и в деталях демонстрирует энурез. Затем у Мити и Нади состоялся практически беспредметный разговор, во время которого одновременно происходят следующие вещи:

- Надя показывает всю свою актерскую мощь, размазывая по лицу слезы и сопли;
- оператор каждые 5 секунд показывает черные-черные ботинки черного-черного нквдшника Мити с черной-черной душой, чтобы зритель понимал, что он - реинкарнация Дарта Вейдера;
- Надя узнает, что Котов жив. Тут зритель понимает, что в течение фильма отныне будут раздаваться не только визги "Надяяяяяя!", но и "Папаааааа!".

В это время Барин-Усатый шмель сидит под кустом вместе с Дюжевым и обычным шмелём, из отряда насекомых, и демонстрирует им железную механическую руку с выезжающим из нее ножами. Здесь зрителю стало совершенно очевидно, что фильм преурочен не только ко Дню Победы, но и ко дню выхода в прокат Кошмара на улице Вязов. И тут внезапно и, как всегда, коварно, без всякого предупреждения, из-за кустов появляется танковая флотилия немцев. Не дивизия, как это принято в технологически отсталых странах, а именно флотилия, идущая под парусом - надо полагать, концерн BMW еще в сороковых испытывал гибридные и  экологически чистые двигатели. А так как ветер дул в сторону Барина, ему вместе с Дюжемым пришлось прыгнуть в реку и сплавляться по реке на родной, русской березе. Вскоре к ним присоединяются еще два человека - майор и сапер, потому что береза оказалась четырехместная.

Надя Баринова тем временем плывет на корабле, идущего под флагом красного креста и транспортирующем раненых. Над ними пролетают немцы. В самолетах, но без штанов - потому что они собираются сходить на русский корабрь по-большому и с немецкой точностью. Но меткий партизан из числа раненых лишает одного из них такой возможности, а заодно и головы - в ход пошла сигнальная ракета. В отчет немцы выстроились свиньей и разбомбили корабль. В живых остаются только Надя и Гармаш, плывущие на мине. Их упорно пытается расстрелять еще один немецкий самолет. Все пытается и пытается, пока у него не кончается саляра и он не тонет. Гармаш крестит Надю на мине и тоже тонет. А вот мина и Надя тонуть не собираются - после отказа какого-то советского катера их подобрать, они благополучно приплывают к берегу, где дочка Барина целует железную мину со словами "Спасибо, мина! Плыви!". Становится ясно, что дай этой пионерке с психическими отклонениями немного времени и тогда перецелованными окажутся не только мины, но и все противотанковые ежи по всей округе. Мина тем временем взрывает советский катер, чтобы зритель понял - так будет с каждым, кто перейдет дорогу клану Барина.

А далее будут солдаты с привязанными к спине межкомнатными дверями, немецкая бомбардировка алюминиевыми ложками, бомба, висящая на люстре, и сиськи...

Впечатления. Буду говорить только о впечатлениях от фильма, как от самостоятельного и самобытного продукта, в отрыве от клана Барина и от исторической достоверности. Но вот в отрыве от здравого смысла у меня явно не получится.

Фильм не только начинается со сна Барина, но и сам похож на сон, причем довольно неприятный. Его ритм несуразно рваный, причем на мой данное кино взгляд его можно разделить на 3 части - бред до битвы в траншеях, битва в траншеях и бред после битвы в траншеях. С чем это связано? Ответить сложно, но можно - с тем, что фильм не ориентирован ни на какую прослойку зрителя. Т.е. создатели вероятно пытались угодить абсолютно всем, но при недостатке мастерства получилось наоборот.

В школьные годы на уроке литературы учили, что у произведения должна быть тема и мысль, которых в рассматриваемом сабже просто не наблюдается. Кошмары сталилизма? Присутствуют, но поданы нарочисто и грубо, кроме того меня лично уже наизнанку воротит от Бериев и Сталиных, их бюстов, статуй, упоминаний в фильмах, нарисованных на автобусах и прочих клонов. История комдива Барина и его клана? Он, как личность в фильме не раскрыт совершенно - бегает под взрывами, а те его заботливо огибают, убивая статистов. Но зрителю как бы намекают - что он очень хороший, и русский на 110%. Просто показать войну? Такими мелкими обрывками-огрызками не смотрится совершенно. А немцы так и вобще показаны какими-то гоблинами-гопниками.

Также не совсем понятна тяга авторов фильма к нездоровой физиологии - один персонаж обоссался, другие гадят с самолетов, там насилуют, здесь стриптиз показывают, в другом месте кишки размотали. То пчёлку покажут, то кишки, то жопу, то опять пчелку... Сами по себе данные элементы в кино вполне приемлемы, но не смачно приправленные пафосом и бредом. Отдает наркотическим угаром каким-то. А за авторов становится как-то неловко даже. С теме же сиськами. Я не принципиально против - показывайте хоть весь фильм, но конкретно в данном фильме это выглядело пошло и фальшиво. А сами сиськи смотрелись как пара валенков - то ли оператор подкачал, то ли физиология.

Есть ли светлые пятна в этом фильме? На мой взгляд вполне приемлемо смотрелись сцены в траншеях, а это 40 минут из почти трехчасового фильма. Причем по большей части только благодаря хорошей актерской игре, потому что сама битва была снято ужасно. То ли бюджет уже успели разворовать, то ли еще по каким-то причинам, вся сцена была снята в тумане, где ничего не видно - только бегающий Барин, убивающий немцев саперской лопаткой в астрономических количествах.

Больше всего в фильме понравился Миронов, что неудивительно, потому что это один из самых лучших "молодых" отечественных актеров. Его персонаж получился самым многогранным из всех. Роль небольшая, но запоминающаяся и сыграна на отлично. Диапазон амплуа Евгения действительно очень обширен.

Барин-актер, при всей моей личной антипатии, на самом деле является отличным актером, способным вытаскивать на себе целый фильм - вспоминаем, к примеру, Статского советника, - здесь под руководством Барина-режиссера выглядит чересчур каким-то осоловевшим и блатным, а периодически истерично визжащим типом. Плохо. А с рукой Фредди Крюгера так и вобще выглядит клиническим идиотом.

Дети Барина. Задействованный в эпизоде Артем Михалков ужасен и фальшив, по элементарной причине - бездарности. Надя старалась, это видно. Местами смотрелось неплохо, местами глупо, местами сопливо - по сюжеты почти все сцены с ней являются идиотскими, так что по совокупности считаю, что справилась она хорошо.

Меньшиков в роли Дарта Вейдера смотрится нормально. Жесткий, волевой нквдшник с черно-черными блестящими сапогами. Роль невнятно прописана - то ли приберегли на продолжение, то ли просто забыли. Ключевая фраза в его устах - "Где Котофф?!?".

Маковецкий хорошо сыграл. Роль мелкая и незначительная, но Сергей сделал, что мог и не совсем, похоже, понимал, что он делает в этом кинотворении.

Общая претензия к подбору актеров - черезчур примелькавшиеся морды, которые подбирались по принципу "кашу маслом не испортить". Не, я не в претензии к кому-либо конкретному - но смотрится как-то картонно.

Итого. Фильм какой-то смазанный. Можно ли было сделать лучше? Можно. Причем самый простой выход, чтобы не исправлять весь несусветный бред - приумножить его. Добавить зомби, летающих ССовцев, отряд женщин-охотниц за скальпами фашистов и получился бы Гриндхаус 2. А так - фильм-несуразность. Но посмотреть можно - по большей части посмеяться.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 66 comments