Глокая Куздра (belik) wrote in kinoclub,
Глокая Куздра
belik
kinoclub

"Близость" / Closer

Очень странные ощущения от фильма. И вроде бы смешно - но грустно, и все понятно - но тут же: что хотели этим сказать? И Оуэн-Портман играют хорошо - но "Оскара" явно заслуживает одна Робертс. А Джуд Лоу - кирпича по фейсу однозначно... но ведь это ж не он на самом деле, а персонаж его такой хлипкий и мерзкий...
Афиша сообщает, что "Близость" - кино об отношениях. И вправду: есть двое мужчин и две женщины, судьбы которых змеиным клубком переплетаются между собой. Писатель-неудачник подбирает на улице сриптизершу, но с выходом книги влюбляется в фотографиню. Фотографиня пышет взаимностью - но Бог-шутник подослал ей брутального дерматолога. И вот как, спрашивается быть?

Простой вывод фильма - переспать со всеми. Несколько раз, для надежности - чтобы разобраться в чувствах. В принципе, в жизни ведь так и происходит, верно? Ты любишь одного - но у него есть другая, а тебе чужого не надо, поэтому ты выходишь замуж за дерматолога - и тут же начинаешь встречаться с первым, ибо это выше твоих сил. Вокруг все страдают от вашей лжи. Но и правда невыносима. И как быть, спрашивается?

Ложь или правда отношений - вот что пристально исследуется в "Близости". Собственно, что есть близость на самом деле? Умение говорить правду или умение ее принимать и прощать? Классические сцены допроса мужем неверной жены: а когда? а сколько раз? а он лучше? а как вы это деалали? Классическая реакция мужчины на женское признание: почему ты с ним переспала? чтобы он отстал от нас раз и навсегда? а зачем ты мне это сказала. как я теперь могу тебе доверять! Просто учебник по традиционным схемам для школьников!:) Иногда именно эта схематичность и раздражает в фильме. Хочется уже каких-нибудь буйных поворотов сюжета: чтобы кто-нибудь бросился с моста или там хлюпика-писателя убили наконец, чтоб не мучался! Но нет - все очень традиционно: семья восстановлена, хлюпику аз воздали. По мне так более желанная концовка - это чтобы Он и Он наконец-то переспали!!! Нет, ну сами посудите: мачо Клайв Оуэн, грубый мужлан, и утонченный Джуд Лоу с капризным подбородком - ведь идеальная же пара!!! Самая лучшая сцена фильма - когда эти мужики общаются в секс-чате!!! Многобещающая была сценка - но, увы и жаль... финал самый скучный и банальный...

Из актерской игры отмечаю лишь Джулию. Вот она - да, интересна, органична, этакая скрипка и немножко нервно. Все остальные - вполне традиционная хорошая игра. За что Оуэну и Портман дали Глобус?! Они ведь просто правильно и точно выполнили свою работу, никак не больше!!! Насчет Натали я, кстати, понимаю критиков: девочка столько лет морочила всем голову своей целомудренностью на экране и грозилась, что никогда не снимется в неприличных сценах ,что когда вдруг разделась и раздвинула ноги - все упали в глубокий обморок и решили срочно поощрить актрису, дабы и впредь он не стеснялась своего юного тела. Джуд Лоу тоже не орел: хорошая крепкая работа, ему судьбой предназначено играть роли жалких капризных красавчиков - с таким-то лицом! Вот если бы все было наоборот: Оуэн хлюпик, а Джуд - мачо-засранец... тогда да, тогда бы мы помучились в зале....:))))))
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 44 comments