coming attractions (dr_zloben) wrote in kinoclub,
coming attractions
dr_zloben
kinoclub

Волшебная страна / Finding Neverland

У этого фильма уже масса поклонников, количество которых неминуемо вырастет с выходом картины в прокат. Я же считаю, что этот фильм нельзя назвать даже разочарованием года (потому как особых ожиданий на него и не возлагалось). Это просто серая киношка на троечку.


В отношении данного фильма у меня было много предвзятостей, так что равняться на нижеследующее не стоит. Во-первых, мне совершенно не интересна тематика картины (смотрел исключительно по долгу службы), во-вторых я более, чем спокойно отношусь к Джонни Деппу и считаю его рядовым актером.

Итак, фильм мне показался никаким. Ни хорошим, ни плохим, а просто - ни рыба, ни мясо. На троечку. Вызывающе скучный сценарий заставлял беспрестанно зевать во время просмотра и поглядывать на часы. Увы, фильм "Адаптация" многое изменил в восприятии подобных лент. Помните, там объяснялись законы драматургии, главный из которых звучал так (не цитата, а смысл): "Пускай фильм скучен и слаб и идет четыре часа. Единственное, что запоминается зрителю - это финал, поэтому он обязан быть взрывным и эмоциональным. Выходя из зала зритель будет помнить только его".

Так же сделан и этот сценарий - полтора часа пытки скукою, и слезливая сцена в конце (домашний спектакль). В фильме должно быть что-то большее, чем три четверти хронометража, отведенных под жевание соплей и четверть на удар по эмоция! Еще огромный минус сценария - поверхостность. Нам не показали как Барри придумал "Питера Пэна" (вернее, попытались показать, да не вышло). Согласно сюжету, он к началу фильма уже был знаменитым писателем, в пике творческого кризиса познакомившийся с семьей Кейт Уинслет. После он просто играет с детьми и смотрит на их выходки, и его взору открываются сцены из будущей пьесы.

А почему он был знаменитым? Почему считался настолько гениальным, что после провала одной пьесы, под его следующую постановку опять арендуют целый театр, труппу и не интересуясь процессом написания слепо доверяют его чутью? Почему мы должны принимать это как данность? Ведь никто же ничего кроме "Питера Пэна" у него и не знает! Получился этакий фрик, страдающий галлюцинациями - для восприятия их творческим вдохновением личность Барри не была раскрыта. Как и "Авиатор" - история без начала и конца. Вырывка из контекста.

Наконец, на некое чудо на экране настраивали номинации на "Оскар" Деппа и Уинслет. Но... Первый не сделал ничего из ряда вон выходящего - образ чопорного английского джентльмена не позволяет раскрыться в принципе - Депп сделал лишь то, что требовал сюжет. Вторая и вовсе никогда не умела играть.

Одним словом, никакое кино. Ненастоящее.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments