Глокая Куздра (belik) wrote in kinoclub,
Глокая Куздра
belik
kinoclub

Categories:

"Аиатор" / The Aviator

Я никогда не сомневалась в Леонардо Ди Каприо. Я всегда знала, что Лео - актер гениальный, потрясающий, актер нутра, нерва, "делающий" любой фильм - даже пресловутый "Титаник", превративший Лео в героя-любовника (Леонардо? С его тщедушным телом и некрасивым, в принципе, лицом - и любовник?), был бы гораздо сиропнее и монументальнее, сыграй там планируемые Том Круз или Брэд Питт. Лео на самом деле убедительно показал обычного жизнелюбивого парня, обессмертив картину и опорочив свое имя. И теперь, дабы восстановить поруганную репутацию, ему приходится работать в громоздких и скучных эпических картинах, которые снимает Мартин Скорсезе.

Замысел "Авиатора" - кстати, пришедший на ум все тому же Ди Каприо - сам по себе интересен. Байопик американского психопата-миллионера, снимавшего длиннющие фильмы (не этим ли заманился Скорсезе, нет?) и строившего самолеты - благодатная почва для кинематогафа! Тут тебе и проблемы с матерью, и патологическая мания чистоты, и миллионы долларов, и кинодивы в качестве карманных собачек, и самолеты, самолеты - казалось бы, зритель должен сидеть в напряжении и зависти. Увы, магии кино не произошло благодаря монстру-сценарию. Такое впечатление, что создатели фильма просто не знали, что же им делать с таким колоссом, как Говард Хьюз, поэтмоу решили показать его урывками, сконентрироваться на страсти к самолетам, а все, что этому мешает - то есть личная жизнь и прочие людишки - дать мерцающим пунктиром. Отсюда - точные и масштабные монологи Хьюза о самолетах и совершенно бледные диалоги с друзьями и любовницами. То ли наши переводчики-дублеры постарались, то ли еще какая оказия - но диалоги в "Авиаторе" просто тупые. Объясните мне, что хотели сказать друг другу герои Лео и Кейт Бланшетт в сцене с мытьем порезанной ноги Хьюза? Кто понял? А кто эта женщина, сыгранная Кейт Бейкинсел? Почему она маячит по всей жизни Хьюза и чем в ней занимается, кроме того, что бреет запутавшегося в собственных страхах миллионера перед судным днем? Нет, вы не говорите мне, что это Ава Гарднер, знаменитая кинодива и бла-бла-бла - вы покажите мне пальцем, где это становится ясно из фильма Скорсезе (то, что героиню называют по имени, не считается - мало ли!). Складывается ощущение, что великий Мартин снимал фильм со скидкой на то, что все и так все знают - и про Говарда, и про Аву, и про безумных миллионеров вообще. Всемирная американская история, типа. Но, увы, и мне, и подавляющему большинству народа в зале о Говарде Хьюзе - ни сном, ни духом. И, скажем, если после просмотра формановского "Народ против Ларри Флинта" о герое и его жизни все более менее понятно, то с "Авиатором" явные проблемы. Здесь нет ни начала, ни конца - только судорожная середина. Почему, к примеру, Говард Хьюз так внезапно трогается умом и запирается у себя в комнате? Для чего он приперся к Кэтрин Хепберн? У Скорсезе нет никаких причинно-следственных связей - "милый мой, хороший. догадайся сам", называется. Первым делом самолеты, как говорится...

И при этом к актерам не придраться. Кейт Бланшетт прекрасна, как обычно. Бейкинсел, как я уже и сказала, маячит, поэтому о ней вообще ничего невозможно сказать. Алек Болдуин в роли магната "Пан Америкен" толст, развратен, хваток и убедителен - этакий гриб-боровик американской индустрии. Столь рекламируемое участие в проекте певицы Гвен Стефани свелось к смехотворному появлению на пару минут - а мы-то уж губу раскатали заценить ее актерские способности... не удалось. Ну и, конечно, Леонардо. Для тех, кто видел в нем лишь "титанического" сахарного ангелочка, "Авиатор" - большой прорыв и доказательство мастества. Но тем, кто знал, на что способен Ди Каприо - тем скучновато, девушки. Лео великолепно играет разнокалиберных психов, что можно проследить от "Что гложет Гилберта Грейпа" до "Пляжа". И нас не удивить его умением смотреть исподлобья так, что хочется бежать за смирительной рубашкой. Так что для меня лично в "Авиаторе" бедный Леонардо не сделал ничего нового - да ему, честно говоря, и не дали. Ни характер ему не простроили, ни текст не прописали, даже любовных горячих сцен не выделили - ужас, в общем! Только губы зачем-то накрасили коричневым в начале фильма - и что хотели этим сказать?
Так что можете быть уверены - за все эти сомнительные заслуги "Оскар" у "Авиатора" в кармане. И у Лео, в частности, тоже. Это ему постфактум и за Гилберта, и за Рембо, и за Ромео - за всех неоцененных. Чтобы знал, что в Голливуде все-таки лучше крылья, чем ласты...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 51 comments