okara_kun (okara_kun) wrote in kinoclub,
okara_kun
okara_kun
kinoclub

Category:

Фильм "Утомленные солнцем 2: Предстояние"/ реж. Н. Михалков


год: 2010
страна: Германия, Россия, Франция
режиссер: Никита Михалков
в ролях: Никита Михалков, Олег Меньшиков, Надежда Михалкова, Виктория Толстоганова, Андрей Панин, Дмитрий Дюжев, Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Евгений Миронов, Артур Смольянинов, Андрей Мерзликин, Максим Суханов, Евгений Стычкин, Наталья Суркова, Александр Адабашьян, Валентин Гафт, Мария Шукшина, Артем Михалков, Сергей Ларин 

Михалкова в режиссуре у нас сейчас принято рассматривать примерно как Гошу Куценко на экране и характеризовать одним емким словом "везде". Я, в общем-то, спорить не берусь, но факт этот не кажется мне поводом для того, чтобы ходить на фильмы талантливого, в общем-то, человека, с единственной целью: найти в них побольше плохого.

"Утомленных солнцем 2" подавляющее большинство моих знакомых невзлюбило еще заранее, даже не видя афиши (не говоря уже о трейлере). Причем странная закономерность: чем больше нежности человек питал к первой части, тем яростнее были нападки на вторую.

После просмотра мне показалось, что поклонников первых "утомленных" можно успокоить: это никакой не сиквел. То есть, в сюжетном плане, разумеется, продолжение, но жанр, как мне показалось, совершенно другой. Что неудивительно - это ж, братцы, война.

С самого начала поражают сочные и очень, чего греха таить, профессионально сделанные картины смертей и разрушений. Взрывается, падает, стреляет и снова падает всё так, что регулярно хочется зажмурить глаза и отвернуться. Очень понравился прием "человеческих символов". Например, когда погибает какой-то счетовод, после его смерти на экране на несколько секунд появляются очки и тетрадка. А когда погибает молодой мальчик-курсант, то на гуценице немецкого танка мы видим ключи от новой квартиры, которую ему и его семье выдали до войны.

Еще один большой плюс фильма - это его актеры. К Михалкову можно относиться по-разному, но в этом фильме он совершенно не является столь однозначно "центральным". Наоборот, кино скорее напоминает набор разрозненных киноновелл о войне, мы постоянно переносимся не только в пространстве, но и во времени, встречая разных людей: некоторых уже знакомых, чтобы проследить за ними до конца, некоторых - совершенно новых, чтобы уже больше никогда их не встретить. Несмотря на общий трагический пафос фильма, есть и довольно комичные моменты, заставляющие улыбнуться: к примеру, в самом начале - Гармаш-арестант, который "шелестит" воздухом, перелистывая страницы воображаемой книги.

Ну и наконец, это первое масштабное кино о Великой Отечественной Войне за много лет. Оно действительно выглядит эпично - несмотря на то, что многие исторические реалии вызывают сомнение. Но главное ведь не мелочи, детали, а чувство, ощущение, атмосфера, которые Михалковым, на мой взгляд, были переданы. А как оно было на самом деле, мы с вами все равно уже не узнаем.





Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments