Вера Юрьева (veraiurieva) wrote in kinoclub,
Вера Юрьева
veraiurieva
kinoclub

Камера 211 / Celda 211 (2009)

Обстоятельства сильнее человека?.. ©

  Среди всего необъятного многообразия выпускаемых мировым кинематографом картин, которые в большинстве своём не тянут даже на среднюю оценку, попадаются и неожиданные жемчужины, которые вселяют надежду в то, что хорошее кино снимать ещё могут. Для меня был удивительным тот факт, что «Камера 211» не очередной голливудский блокбастер, а совместный французско-испанский проект, который в 2009 году получил сразу 8 премий «Гойя».

  Это кино притягивает людей в соответствии с принципом «запретный плод сладок». Ведь мало кто из сознательных личностей желает добровольно оказаться заключенным и попасть в камеру, вне зависимости от её номера. Но, нежелание оказаться преступником ещё не означает, что жизнь «по ту сторону» не интересна обывателям. Любопытство есть всегда, человек от него никуда не денется — именно из-за него мы смотрим приключенческие фильмы, размышляем о тонких материях и спрашиваем друг у друга «как дела?». Спасибо режиссеру «Камеры 211» за подаренную нам возможность одним глазком взглянуть на криминальный мир, заключенный в стенах европейской тюрьмы.

  Нам показывают бунт, организованный арестантами с целью получить более приемлемые для жизни условия, вроде врачебной помощи, регулярного общения с родными, менее жестокого обращения, etc. В водоворот происходящих событий попадает молодой парень Хуан, который устраивался в тюрьму надзирателем, и обстоятельства вынуждают его выдать себя за такого же нарушителя закона, как и восставшие. Далее сюжет развивается по принципу «с волками жить — по волчьи выть»: постепенно Хуану удается добиться доверия главаря заключенных, что позволяет ему быть в курсе всего происходящего и не давать себя в обиду. Но за стенами тюрьмы у него осталась беременная жена, которая услышала об инциденте на новой работе мужа из новостей.. Коллектив действующих лиц можно завершить упоминанием о чиновниках разной степени важности и морального уровня, а также охранникам, которые за время своей работы с убийцами, успели многому у них научиться и воспитали в себе любовь к насилию.

  Человек полностью раскрывает свои возможности только в экстремальных ситуациях. В «Камере 211» продемонстрированы только несколько случаев: когда жизни человека (собственной или кого-то близкого) угрожает опасность и когда уже нечего терять. Возможность меняться, изменять свое мнение, поведение, образ мышления — это всё в руках человека, но иногда обстоятельства принуждают к личностным переменам.

  Все 108 минут фильма наполнены динамичными действиями — зрителю не дают скучать, не пичкают разнообразными монологами «за жизнь» или рассуждениями о морали, здесь всё красочно продемонстрировано — и при этом не вызывает отвращения, не зря премией «Гойя» был отмечен монтаж этой картины: в каждой сцене расставлены акценты, нет ничего лишнего или не соответствующего общей стилистике фильма. Педантичный подход съемочной группы виден невооруженным глазом.

  Нельзя оставить без внимания актерский состав: всем им хочется верить, сопереживать или ненавидеть. Как преображаются заключенные, как меняют своё поведение охранники, как выразительна мимика главных героев — всё это позволяет глубже окунуться в атмосферу бунтарства и борьбы за выживание.

  Картина «Камера 211» — это соединение в себе нескольких жанров, которые органично переплелись. Каждый при просмотре увидит что-то своё: один отметит лишь удачную «мясорубку», другой — историю любви и дружбы, третий станет размышлять о недостатках тюремной системы, четвертому будет просто любопытно наблюдать за личностными изменениями главных героев…

  9 из 10
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments