Una (behagen) wrote in kinoclub,
Una
behagen
kinoclub

  • Music:

The Machinist. Брэд Андерсон (Испания, 2004)

Фильм является прекрасной иллюстрацией тезисов о сознании, определямом бытием, и реальности, далёкой от нашего представления о ней.
От героя Кристиана Бейла - токаря с фантастическим именем Тревор Резник! - невозможно оторвать взгляд. Клиновидной бородкой и диким взором он удивительно похож на Ю.Яковлева в экранизации "Идиота". Вызывает восхищение его актёрский подвиг: из отлично сложённого мужчины (судя по "Американскому психопату") он превратился в совершенного заморыша, по телу которого можно изучать строение скелета, не снимая мяса. Чья это задумка - его ли, режиссёра ли - неизвестно, но вероятно, что человек, потерявший способность спать и мучимый галлюцинациями, иначе выглядеть не может. Причина, ввергшая его в такое состояние, неясна, но, признаться, я не задумывалась над ней, так как полностью погрузилась в происходящее на экране. Разгадка, кстати, оказалась весьма простой и даже предсказуемой.
Фильм числится испанским, при том что режиссёр Брэд Андерсон и большинство актёров в нём - американцы. Но воспринимается он как абсолютно европейский продукт (оператор и композитор (достойный последователь Дэнни Элфмана) - очень хороши).
Украшением этой картины выступили непривычно выглядящая Дженнифер Джейсон Ли (если бы не знала об её участии в этом проекте - не признала бы) и обаятельная Айтана Санчес-Гихон.
Так уж устроен мозг: он непременно ищет сходные образцы. Кроме несомненного линчевского присутствия, в памяти всплыло "Отвращение" Романа Полански и почему-то "Жена керосинщика" Александра Кайдановского.
Для всех любителей "странного кино" просмотр обязателен. Имейте в виду - в Москве идёт только в МДМ-кино (до 13 февраля - точно). Надеюсь, жителям других городов тоже повезёт.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments