Вообще и в частности (lev_56) wrote in kinoclub,
Вообще и в частности
lev_56
kinoclub

Хорошо, что "Белой ленте" не дали "Оскара"

Понимаю, что с большим опозданием, но хотел бы предложить свой комментарий к фильму, бесспорному лидера европейского киносезона, взявшего все призы, кроме "Оскара". Это фильм Ханеке "Белая лента".
В немецкой деревне перед первой мировой войной разыгрывается детективная драма, в которой замешаны несколько допропорядочных семей, учитель, врач, пастор, местный барон, их дети.
Черно-белый фильм держит в нарастающем напряжении, но в конце не дает определенного ответа, оставляя зрителя догадываться, при этом давая ему подсказки - хотя бы ту же белую ленту, вынесенную в заголовок, которую повязывает пастор своим детям, чтобы помочь им избавиться от разнообразной греховности и соблазнов. Плюс в самом начале рассказчик - а это бывший молодой доктор - оговаривается, что то, что произошло в их деревне накануне первой войны, возможно поможет прояснить и трагедию во второй (не буквально, но смысл такой). И несмотря на всевозможную мистику и отсутствие прямого ответа на вопрос, кто совершал преступления, стрелочка направлена против детей.
Но дело не в этом, хотя меня немного разочаровала концовка (как и в последнем фильме у Альмодовара), некая скомканость в финале фильма. В общем, все ясно: ханжество и жестокость уже наложили свой отпечаток на поколения тех, кто, наверняка, пополнит в недалеком будущем ряды нацистов.
Фильм просто оказался слабее моих ожиданий и уровня тех призов, что он получил. Он во многом вторичен - хотя сделан здорово, как книжку читаешь: медленно, страница за страницей, следуя за повествователем. Здесь и Фасбиндер, и Бергман с "Фанни и Александр", и Бертоллучи с "1900". Здесь все, что уже отыгрывалось, и, возможно, сильнее в XX веке. И это опять же, как и последние фильмы Альмодовара и Джармуша прошлого года, не оставляет впечателение СОБЫТИЯ. Масштаб мельче, переживания глуше, обязательности просмотра меньше.
Это все - ИМХО - признаки кризиса кинематографа, XXI век никак не найдет себя.
Точнее, он находит себя в полнометражных мульфильмах, в трехмерном взгляде на мир и тому подобном. Очень симптоматично.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments