fenix_xx (fenix_xx) wrote in kinoclub,
fenix_xx
fenix_xx
kinoclub

Карантин (Quarantine, 2008).

Очень сильное по атмосфере кино. Отлично сделано, хорошо снято, эффект реализма присутствует. В жанре псевдодокументальных ужастиков – этот один из лучших. Атмосфера загадочной и необъяснимой агрессии поддерживается на протяжении всего фильма отлично, нервы вытянуты стрункой и напряжены. Сюжет развивается быстро и крайне интересно. Комедия быстро переходит в кровавый ужастик со всеми нужными элементами. Уже после двадцати минут фильма небольшие неприятности с сумасшедшей женщиной превращаются в настоящие проблемы с несколькими смертями. А секреты дома, в котором разыгрывается действие, нам только предстоит выяснить.

Фильмов о различных зомби, заражениях, людях, которые выходят из под контроля и бросаются на людей, заражая других вирусом, сколько угодно. Поэтому здесь на первый план выходит игра актёров, сценарий, развитие сюжета, правильно выставленные акценты и, главное, атмосфера.

Производители фильмов изобрели кучу выдуманных болезней и смертельных вирусов, а тут просто чуть-чуть усилили обычное бешенство. Легко передаются через любые жидкости организма, после появления симптомов неизлечимо, сводит заражённого с ума, заставляя его действовать неадекватно, всегда летальный исход, вирус невозможно выявить анализом крови. Только вот симптомы проявляются не через месяц, а уже через полчаса.

Бешенство, заполонившие отдельно взятый дом. Это очень свежая мысль, поскольку обычно режиссёру пытаются перевести заражённость в городские или мировые масштабы, разбрасываясь на крупные планы и истерию планеты, оставляя лишь маленькие незаражённые островки. Здесь же, наоборот, всё действие происходит в одном, замкнутом, отрезанном от внешнего мира пространства, отчего судьбы кучки людей переплетаются плотнее, сюжет развивается динамичнее и нет ничего лишнего. Только главная нить сюжета.

Кровавые кадры вроде поломанных конечностях тут не преобладают над кадрами обычного человеческого общения. Ужасы легко соседствуют с драмой, отчего фильм смотрится интересней, насыщенней и лишён однообразности, как часто бывают в через чур кровавых фильмах ужасов.

Замкнутость событий и отрезанность главных героев от внешнего мира придаёт происходящему больше реалистичности. И безвыходность героев, нерешаемость их ситуации ощущается острее, чем обречённость, которую демонстрируют в других фильмах такого толка. Потому что в тех фильмах в запасе есть полицейские, армия и целые народы, здесь же – только горстка людей против настоящего бешенства, которым внешние силы не только не приходят на помощь, но и всячески пытаются посильнее закупорить несчастных в обречённом доме.

Массовую паранойю внутри одного отдельно взятого дома режиссёр посредством актёров разыгрывает мастерски. Он раскручивает её как ветряную мельницу, всё время дозировано увеличивая скорость развития сюжета, степень кровавости, крик главных героев, степень их безумия, спешки, страха, сумасшествия. И с каждой новой минутой фильма надежда не появляются, а шансы людей, напротив, сводят к нулю.

В фильме есть множество классических ходов, вроде бросающихся на всех ребёнка, но сделаны они с должным вкусом и изяществом. Но постановка камеры в некоторых сценах заслуживает отдельного внимания. Съёмка голых трясущихся ног брошенной камерой, когда двое мужчин душат заражённую женщину, или падения тела негритянки с лестницы – отдельные шедевры фильма.

Всеобщая паника и суматоха на исходе первого часа картины, которая подводит черту и не оставляет героям фильма ни единого шанса, вообще сделана выше всяких похвал. Давно я не смотрел кино, вцепившись в подлокотники кресел. Очень реалистично и волнительно.

Ну а съёмки в конце в полной темноте с единственным источником света – камерой, а позже моменты со съёмками в режиме ночного видения – это просто комок из нервов и страха. Вот где сердце действительно ёкает и убегает в пятки от происходящего на экране. Давненько я так не боялся.

В целом про фильм можно сказать – зацепило. Зацепило несмотря на то, что в наш век фильмы про заражения изжили себя да и трясущаяся псевдодокументальная камера для создания реализма всем успела изрядно поднадоесть. Но, тем не менее, фильм цепляет и действительно смотрится на одном дыхании. Всем, не боящимся крови и страшных кадров, смотреть очень рекомендую. Фильм подарит вам полтора часа интересного и волнительного времяпрепровождения.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments