За-и-ра (ozzy_down) wrote in kinoclub,
За-и-ра
ozzy_down
kinoclub

  • Music:
«Волшебная страна»
Finding Neverland, США, 2004.
Режиссер Марк Форстер. В ролях: Джонни Депп, Кейт Уинслетт, Джулия Кристи, Рада Митчелл, Дастин Хоффман

Оценка 5 из 5.

Джеймс Мэттью Барри каждый день приходит в Кенсингтонский парк в сопровождении мохнатого сенбернара. Он неспешно садится на скамейку, открывает блокнот и необратимо начинает погружаться в глубины своего болезненно яркого воображения, добросовестно фиксируя на бумаге впечатления. Он с достоинством переживает творческий кризис, он кормит обещаниями театрального антрепренера, который ждет новую пьесу, он игнорирует робкие попытки своей жены вдохнуть в их чахнущий брак хоть немного жизни. Так продолжается до знакомства с милейшей вдовой Сильвией и четырьмя ее сыновьями. Дружба писателя с семейством Дэвис обошлась без предсказуемого развития: Барри не заменил Сильвии мужа, а детям – отца… Он, испытывая упадок творческих сил, нуждался в импульсе, который заставил бы его изобрести велосипед и начать с энтузиазмом крутить педали. Им стал мальчик по имени Питер. Именно там, на лавочке в парке, и была рождена одна из самых читаемых в мире детских сказок – «Питер Пэн».
После нашумевшего «Бала монстров» Марку Форстеру были открыты любые пути. Он пригласил на главную роль Джонни Деппа, что можно рассматривать как своего рода риск: американцу индейского происхождения предстояло сыграть шотландского аристократа. Но Депп, как и всякий чрезвычайно одаренный актер, оказался в состоянии сымитировать любой акцент – шотландский прононс из его уст звучит весьма необычно (впрочем, отечественному зрителю это не так принципиально: нам предстоит «наслаждаться» сомнительным дубляжем). Простые, но глубокие диалоги воплощают в жизнь режиссерскую установку для всех персонажей: вне зависимости от возраста, смотреть на мир глазами детей, наивно и с какой-то искренней, обезоруживающей верой в чудо. Восхищают в этой камерной драме рельефно прописанные характеры: тонко чувствующий чудак Барри; его любящая, но отказывающаяся понимать и принимать, жена; уставшая от жизни Сильвия, живущая ради своих детей; ее мать, несправедливо суровая, но желающая внукам и дочери лишь добра… Ее пуританская, аристократическая затхлость вступает в конфронтацию с неадекватностью и эксцентричностью Джеймса, играющего с детьми в индейцев и запускающего воздушного змея. Огромный Лондон здесь сужен до маленького, провинциального оазиса с идиллическими парками, гравиевыми дорожками и лужайками, устланными интенсивно-изумрудной травой. Это своего рода мостик, соединяющий неприглядную действительность и завораживающую страну Нетландию – насыщенное, яркое, фантасмагоричное пространство, в котором и происходит действие «Питера Пэна». Реальность кажется герою Деппа всего лишь жизненным фоном для буйств его воспаленной фантазии, необязательным бэкграундом для материализации идей, рожденных его воображением. И даже смерть близкого человека для Барри – явление, от которого он абстрагируется, легко и изящно, с печатью светлой грусти на правильном лице… «Зачем бояться смерти? Ведь это самое прекрасное приключение в нашей жизни».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments