Вещь в себе (ex_ex_mor77) wrote in kinoclub,
Вещь в себе
ex_ex_mor77
kinoclub

Красота по-английски //Stage beauty



Сюжет: В Англии XVII столетия звездами женских ролей были мужчины. Женщинам запрещено было играть в театре, до тех пор, пока король Чарльз II не отменил устаревший указ. В одно мгновение подмостки заполнили актрисы, и среди них – Мария, давно мечтавшая о сцене. И в тот же миг своих ролей лишились многие популярные актеры; главным из них был бисексуал Нед Кинастон, которого прославила Дездемона в «Отелло». Мария, восхищавшаяся Недом, решает помочь ему научиться играть мужские роли и вернуться к любимому делу…


Вначале фильм сильно похож на балаган. Короля играет Руперт Эверетт с прикленными усиками, Билли Крадап расхаживает в платье и корсете, его лицо наштукатурено, губы алы, как мак, а руки плетут узоры женской истерии перед глазами намазанного ваксой Отелло. Собственно говоря, все, что происходит в первой трети фильма, - это и есть балаган. Несколько шуток по поводу члена и любовница короля, ублажающая его на кровати, окруженной стаей собачонок, мне показались пошлыми. Изображение Англии, состоящее из шуршаших платьев и напудренных париков, мы тоже видели неоднократно. Спасла завязку музыка. Только Клер Дэйнс, сбегающая по ступенькам под красивый трепет аккордов, заставила меня смотреть дальше.

Фильм оказался не таким плоским, как можно было бы предположить. Стоило закончиться прелюдии, как наступило время полутонов, прорывающихся сквозь пошлость второстепенных героев и зачем-то вставленных в полотно идиотских шуток. Дуэт насмешливого интеллигентного Кинастона и застенчивой Марии, которые внезапно меняются местами, но так и не могут справиться с внезапностью положения, получился на редкость красивым. У меня сложилось впечатление, что актеры делали все, чтобы вытащить историю из-под груза несуразных декораций и ужасного сценария. Это история о том, как женщина учит мужчину заново быть мужчиной, о любви, о которой не говорят, но чувствуют в каждом сердитом слове. Восхищение Марии Кинастоном долго остается непонятным, но в момент, когда он раздосадован и сброшен с трона, когда он показывает ей театральные жесты и язвительно вопрошает, сможет ли она это повторить, видно, что он не зря так долго был звездой. Мастерство Кинастона, которое дают вначале как аксиому, раскрывается лишь к концу фильма.

Собственно, мне стало интересно с того момента, когда Кинастон пытался изобразить на сцене мужчину, уверенный, что это просто, и сорвался на первой же фразе. Привычка дала себя знать, он оказался жалок и никчемен. Посреди бестолковостей, которые нагромождены в картине друг на друга, талант Крадапа и Дэйнс едва не потерялся, но фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы увидеть переработку финальной сцены "Отелло", чтобы ощутить контраст начала и окончания. Они поддерживают друг друга, когда один из них почти выдыхается, и эта нить, не прерываясь, проходит через всю картину. Иногда становится удивительно, как они сумели произнести вложенные в их уста сценаристом фразы, превращая драму в бездарщину, но глаза исправляют ситуацию, расставляя нужные акценты. Дэйнс чистая и неуверенная в себе, Крадап очень хорош в черном камзоле с выпущенными белыми рукавами и ужасающ в женском обличьи. Его избранность в одночасье становится пылью, но эта сломленность его лишь красит. Все гомосексуальные пассажи в ленте на редкость безвкусны, но чем сильнее давит эта бредовость, тем ярче на это фоне проступают крупицы, которые актеры вплетают в общую нить.


Это вещь о том, что мужчину мужчиной делает женщина. О том, что от того, будет ли оказавшаяся рядом женщина достойной, зависит, каким именно станет мужчина, вырастет ли он или упадет в пропасть.

Итог - хорошую вещь угробили. Но (благодаря Крадапу и Дэйнс) не до конца.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments