cute hippie (rainzo) wrote in kinoclub,
cute hippie
rainzo
kinoclub

2046, Вонг Кар Вай

Этот фильм - как забродившее вино. Сумасбродный, пересыщенный, чувственный и дурманящий. Нашпигованный под завязку женщинами, сигаретами, поездами, прошлым, будущим, тем, что между ними и тем, чего нет вообще.
Он берет в тиски. Он - это глаз, приставленный в специальное подглядывательное устройство. за тем, что могло произойти/ произошло/ или произойдет.
Кажется, что его надо смотреть в тишине, темноте, дыму, обтянувшись пропахшими временем шелками и утопая в собственных мыслях. Отрешенно и интимно.
Чувствуется, что в истории несчастливого плейбоя Чоу и многочисленно обрушившихся на него прекрасных особ Кар Вай погряз, как в болоте. Безнадежно и навсегда. Но уже за сцену дочки хозяина отеля, самозабвенно подносящую сигарету к губам ему можно простить все.
Это фильм с пронзительными деталями. Цок-цок каблучков. Нетерпеливая слеза, мимолетной дорожкой рассекающая лицо. Уезжание на лифте. Черная перчатка, скользящая по перилам. Ищущий взгляд. Засыпание в такси.
Каждая героиня - поразительно неповторима, будь то своими мечтами о незнакомом Сингапуре, бережным складыванием пресловутых десяток в шкатулочку или упрямым схождением с ума из-за невозможности преодолеть внутренние запреты. Как легко полюбить любую из них! За дрожание рук, за чернильные уголки глаз, за убаюкивательную заботу, за в любую-секунду-готовность "одолжить себя" на долгий срок. Но главный герой поселяется в самопридуманном мире вечнодвижущегося и в то же время неподвижного поезда, мазохистки воскрешая в себе образ так и не пойманного, не схваченного.
Все его женщины - по сути одна и та же. Та самая, далекая, утраченная, так и не сбывшаяся. Он оскольчато собирает из них гигантский паззл: то же самое имя, ужины с лапшой, сжимание руки в такси, вечно всплывающий 2046, соавторство книги. Он же все и разрушает, осознавая обман самого себя, и в ту же секунду забывая о нем и начиная заново идентичный поиск, который завершится, как все предыдущие. Он мечется, как раненый зверь, без намека на удачу стараясь поймать отголосок чувства. И только эти волшебные женщины-на-его-пути - как молчаливые тени, танцуя проносятся и остаются одни - плакать, не сдерживая крик.
А в его руках вечно проигрышная карта. Потому что на то, чтобы переписать конец ему мало ста, тысячи и, наверно, миллиона часов.
Грустно. Поэтично. Красиво. Немного терпко и тяжеловесно по сравнению с воздушным, чистым и задыхательным
Понравится любителям Кар Вая, тонких азиатских лиц, завораживающей музыки, ретро-стилистики, рапидной съемки и много чего еще.
А новый конец всегда можно придумать самому.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments