журнал Владимира Семёнова (vlad_semenov) wrote in kinoclub,
журнал Владимира Семёнова
vlad_semenov
kinoclub

Соблазн, Душа и спецэффекты

Посмотрел «Дориана Грея» Оливера Паркера. По крайней мере, несмотря на все усилия, режиссеру все-таки не удалось совсем испортить великое произведение, с другой  стороны – как всегда, хочется намного лучшего. Абсолютно иного… Хочется уайльдовского Дориана.

В фильме есть ритмика и энергия, более чем в избытке, но при этом напрочь потеряны легкость и эстетизм (про гюсмановские мотивы книги режиссер, понятно, и представления не имеет), полутона написаны жирными мазками, чтобы кто-то в чем-то не сомневался, очевидно – на потребу публике.

В этом контексте фильм будут смотреть – по крайней мере, те, кто никогда не читал и не прочитал бы книгу получат адекватный для своего уровня постер вместо картины. Хоть, по крайней мере, сюжет будут знать все, как ту самую Джоконду (может я немного и перегнул), но произведение популяризировано будет точно. Этому  поспособствуют и вполне приемлемые спецэффекты – по крайней мере,  момент, когда в конце душа как бы вырывается из картины и переходит в Дориана мне даже понравился. Конечно, переборщили с трупными червями на портрете – уж совсем  рано они там появляются. Все-таки изменения на картине появлялись медленно, но такова цена режиссерского желания зацепить зрителя быстрее. К слову, фильм вообще излишне спешит – душа становится кровавой слишком быстро, Бэзила убивают слишком рано, да и крови вообще многовато.

Кстати, меня всегда удивляет самонадеянность режиссеров, не стесняющихся навязать зрителю свою трактовку произведения, и люмпенская уверенность в способности увидеть сюжет лучше классика. Почему вместо разочарования Дориана провальной игрой возлюбленной на сцене театра нам представлен ее истеричный наезд типа «где ты был?» и «ты умеешь врать хуже  твоего друга…», не понятно… Как-то пошловато для Уайльда… Зачем переврана сцена нападения  на Дориана брата Сибиллы в лондонских трущоба? Для чего это дурацкое нападение брата в доме? Ну а смерть на рельсах… Конечно, для экшена красивая находка, но и без этих подарков зрительской толпе фильм был бы не менее увлекательным. Вообще, с драками перебор…

Из хороших сторон: передано время и старая Англия, прекрасные костюмы, ткани  и интерьеры, контраст Лондона элиты и ужасов дна, нищета и грязь на фоне великосветких приемов.  Кстати, Бен Барнс в главной  роли не плох, особенно в трагические моменты, хотя Дориан мог бы быть и красивее. А вот лорд Генри разочаровал.  Колин Ферт слишком благообразен и мало гедонистичен. В конце же фильма просто кажется, что он вот-вот возьмет хоругви и пойдет спасать несчастную дочь из лап извращенца Грея. Она, к слову, зачем взялась? Почти христианский сюжет мог бы получиться, кстати, если бы в конце испорченный лордом Генри Дориан погубил его собственную дочь и она, как Сибила, покончила бы с собой. Здесь же, после смерти Дориана, все ограничивается сюжетом типа «она мне не звонит и не пишет, моя дочь…»

Тема души и соблазнов – единственно, что взято из книги, поучительно и даже красиво, но не для тех, что любит Уайльда. Так что касса будет. Ну, хоть так…

А глобально, режиссер мелок и пошл. Руки пообрывать за такую трактовку…


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments