Шпуллер (ex_spuller432) wrote in kinoclub,
Шпуллер
ex_spuller432
kinoclub

Category:

Долгая помолвка (Un long dimanche de fiançailles)

Посмотрели вчера "Un long dimanche de fiançailles" или "A very long engagement" или "Долгую помолвку" или (в немецком прокате) "Mathilde - Eine große Liebe". В kinoclubе уже есть три рецензии - одна отрицательная и две положительных, а у нас в Германии он только вышел, так что мое мнение с противоположной линии фронта несколько запоздалое, как белый флаг после взятия обороны противником.
Сюжет в картине прост и запутан: героиня, не веря в гибель своего парня на войне, ищет его всеми доступными средствами в 1920 году. Дело происходит во Франции на американские деньги (студия Warner Bros. отстегнула на этот муви 50 миллионов долларов; правда, в эквиваленте 2004 года). Оснований для надежды мало: любимого Манеша выкинули на нейтральную полосу вместе с четырьмя другими братьями по самострелу, что хотя и жестоко, но все-таки гуманнее пули в затылок: во-первых, остается какая-то иррациональная надежда выжить, а во-вторых расстрелы разлагают армию. В грязных затопленных окопах во Фландрии царит апатия, никто, кроме пары фанатичных офицеров, давно уже не считает дезертирство предательством - сам бы рад двинуть, так ведь поймают...
И вроде бы, как говорят все свидетели, ни один из пятерки не выжил. Так что всех надежд у Матильды - это детские приметы, которые она сама выдумывает и которые, тем не менее, вроде как шепчут ей: не бросай это дело.
Во время просмотра меня не оставляло ощущение, что эту девушку я уже где-то видел. Может быть Матильда и впрямь прабабушка Амели? Те же ужимки и прыжки (насчет прыжков - пардон за каламбур, Матильда-то хромоножка). А может быть дело в том, что фильм снимал один и тот же режиссер и он просто решил сделать сиквел-приквел: если уж народ так полюбил юную парижанку конца двадцатого века, то почему не сыграть еще раз в ту же игру, сменив время и место действия?
На мой взгляд, романтическая линия в фильме не удалась. Слишком блеклая фигура у Манеша, хотя не его в этом вина - он просто мало присутствует в картине. Не очень удалась и детективная линия: рысканье по следам пропавшего суженого больше сбивает с толку, чем затягивает, обилие непривычных французских имен делает невозможным пролинковать между собой многочисленных персонажей. Впрочем, может это я такой тупой.
Однако, если рассматривать этот фильм как антивоенное произведение, то все встает на свои места. И мне картина понравилась. Ремарк туда-сюда, но в общем Первой мировой не повезло с местом в коллективной памяти европейцев: ее затмила следующая, еще более жестокая война. Мясорубка в окопах, унесшая миллионы жизней, сопровождалась вполне мирной жизнью внутри главных стран-участниц, если абстрагироваться от 1917-18 годов в России и Германии. Вырванные из мирной жизни мужики попадают в ад, а эта мирная жизнь не так далеко идет своим чередом и дальше.
Циник скажет, что натурализм в показе ужасов войны не нов и самое позднее после спилбергского "Рядового Райана" никого этим не удивишь. Но другого-то не дано. Жан-Пьер Жюнет подошел к делу честно и осмысленно. И даже со вкусом, а что тут такого? Он хоть и француз, но не повар, а режиссер. Так что "со вкусом" еще не значит, что со смаком.
Большинство героев милы, добры и - увы! - карикатурны. Хотя все равно на них приятно смотреть. Тетка Матильды мила, может быть от того, что похожа на Светлану Крючкову. Дядя мил. Почтальон резв и весел. Пройдоха-снабженец на "харлее" тоже классный дядька. Разве что героиня Джоди Фостер - единственная по-настоящему трагическая фигура в этом фильме.
Эпизод с бомбежкой в импровизированном госпитале, расположившимся в ангаре с дирижаблем - наиболее сильный момент в фильме. И в этом его суть: несмотря на обилие персонажей, сыгранных приличными актерами, больше всего впечатляют именно военные действия, восстановленный в компьютере Париж 20-го года, пейзажи Бретани, многочисленные облеты камерой железнодорожных составов и бескрайних полей.
Работу с фильтрами и корректировкой цвета, возможно, тоже стоит упоминуть. В принципе, ничего инновативного в этом сегодня нет, но все же сделано это хорошо и без перегибов, воспринимается как будто так и надо.
Если вы любите зрелищное кино и Одри Тоту - смотрите. В фильме много и того, и другого. Если ждете тонкой игры с загадками, как в "Амели", то будете, скорее всего, разочарованы.

Кадры из фильма.


 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments