dmitry_korolev (dmitry_korolev) wrote in kinoclub,
dmitry_korolev
dmitry_korolev
kinoclub

Аватар/Avatar, реж. Джеймс Кэмерон

На днях наша Лаборатория интеллектуальных препараций в полном составе снова была в кино. На этот раз нашего внимания удостоился фильм «Аватар», о котором своё драгоценное мнение ещё не сообщил всему свету разве только ленивый. Поэтому поговорим мы для начала не о фильме, а о его критиках.

Прежде всего, люди не понимают. Не понимают главного, а именно того, что же есть такое кино. Это ведь не вид чистого искусства, пришедший на смену театру и литературе. Это всего лишь род коммерческой деятельности. То есть предприятие по деланию денег. А значит, единственным мерилом ценности кинофильма являются кассовые сборы – и с данным показателем у «Аватара» всё просто замечательно.

Я, например, чтобы взять билеты в самый лучший киевский 3D-кинотеатр, специально занимался мониторингом его сайта, дожидаясь, когда появится страничка с бронированием на очередную неделю вперёд. На ближайший месяц билеты были распроданы и тогда, и сейчас.

Трёхмерное кино впечатляет, особенно первые 15 минут. Наша самая впечатлительная научная сотрудница чуть не поймала за ногу большую океаническую черепаху из рекламного ролика, а я, несколько позже, едва увернулся от пущенной, будто в меня, стрелы.

В кинотеатрах у нас высочайшим указом разрешены только фильмы с украинским переводом. Может быть, поэтому речь инопланетных туземцев, переозвученная с некоторым акцентом, иногда мне напоминала престарелого Кучму.

Между прочим, иностранцы, говорящие по-украински, вообще встречаются редко. Иностранные студенты обычно для обучения выбирают русский, бизнесмены либо вращаются в русскоязычной среде, либо просто говорят по-английски. Когда-то давно мне попались клиенты-индусы, которых кто-то надоумил изучить в качестве базового местного языка украинский, так понять их мог только специально обученный секретарь. Припоминаю ещё разве что г-на Саакашвили и супругу г-на Ющенко, но они, насколько я в курсе, сворачивают свой бизнес на Украине сворачивают.

Сюжет фильма прост, но интересен. Кто читал «Неукротимую планету» Гарри Гаррисона, «Город» Саймака, найдёт много знакомых идей. Большие специалисты по военному делу могут сколько угодно возмущаться бездарно проваленной операцией по принуждению к миру, но на то оно и американское кино, чтобы быть красивым и глуповатым, как поэзия.

Что касается поражения людей, то надо понимать, что люди в данном фильме понимаются шире, чем Homo Sapiens. Да, голубые кошки Пандоры – тоже люди. Плохие ребята, завоеватели – проиграли, хорошие индейцы – победили. До следующего корабля, конечно, но это уже другая история.

Потом, техника, которой приходилось воевать – китайская. Ну, а какая ж ещё? Посудите сами: на главной летающей машинке, с которой руководит сражением отставной военный, нарисован китайский дракон. Стёкла вертолётов, в условиях непригодной для дыхания атмосферы, – обыкновенные, пробиваемые заурядной стрелой. Победишь тут, как же. Хорошо ещё, что полюбившиеся Голливуду ещё со времён «Чужих» человекоподобные шагающие погрузчики ни разу не дали промашки. А махать огромным ножом – пришлось.

Теперь по мелочам. Собственно под аватаром понимается тело, созданное из генов человека и туземца, пригодное для существования в туземных условиях и управляемое удалённо человеком – примерно как в «Матрице». Только аватары и туземцы существуют на самом деле.

Так вот, у настоящих аборигенов – по 4 пальца на руках и ногах, а у аватаров – по 5. Аватаров мало, аборигенов много. Мы ни в коем случае не хотим сказать, что дело в экономии средств, поскольку мультипликаторам рисовать пятипалую руку всегда было неудобно. Наоборот, мы подчёркиваем проработанность мелочей.

Специальные органы для соединения в сеть, которыми на Пандоре снабжено, видимо, всё живое, имеют вид отростка, выходящего откуда-то из области загривка. Пандорские мужчины, таким образом, вынуждены носить косы, как женщины. Когда они ловят коня или птеродактиля, этот отросток они соединяют с аналогичным устройством жертвы – и вступают в ментальный контакт. Неизвестно, почему авторы фильма не поместили средство коммуникации в хвост: по-моему, это было бы не хуже (прямая связь с позвоночником и объяснение, зачем двуногим длинные хвосты), а с точки зрения экономии художественных средств – лучше. Ну, тут я сам себе противоречу и вступаю в бессмысленный спор с капиталом.

Резюмируя, скажем, что фильм – выдающийся, и благодаря ему есть надежда вскоре получить возможность смотреть трёхмерные фильмы на домашнем мониторе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments