vlamingo (vlamingo) wrote in kinoclub,
vlamingo
vlamingo
kinoclub

Шерлок Холмс/Sherlock Holmes, реж. Гай Ричи


Sherlock Holmes
A man with smartly-styled hair and a rogueish smirk stands with his hands crossed at his waist. He is wearing an intricately-patterned waistcoat and hip-length leather trenchcoat. Over his shoulder looks a man with a moustache in a more traditional English suit wearing a top hat and leather gloves and holding a cane across his shoulder. The background contains a display featuring a window, obscured by the two men, surrounded by shelves containing objects including a revolver, a raven and a bottle. Above the shelves appear various visions including a gaunt-looking man in a high-collared coat, a bulldog and a woman with a seductive smile. Above the window the title "Sherlock Holmes" appears, while below the scene lies the caption "Holmes for the holiday".
У Ричи, имхо, получился Шерлок Холмс нетрадиционной экранизации.
   Собственно, Ричи очистил светлый образ главного героя от всего, что было привнесено именно предыдущими экранизациями или иллюстрациями. Так, нет в книгах А.Конан Дойла кепки фасона "deerstalker" (охотник на оленей). Она была пририсована иллюстратором Сидни Пэйджетом. Пальто с пелериной - тоже заслуга художников-иллюстраторов - в новом фильме не появилось. Более того, этот Шерлок Холмс ни разу не произнесет знаменитое "Элементарно, Ватсон!" - и в литерартурном первоисточнике эта фраза отсутсвовала, впервые она прозвучала только в экранизации "Собаки Баскервиллей" 1939 г. (с Бэйзилом Рэтбоуном в заглавной роли в роли Шерлока).

Вместе с тем, литературные первоисточники для сценаристов оказались излишними - в фильме, конечно, нахватано множество узнаваемых фраз из романов и рассказов Конан Дойла, но к сюжету о спасении Шерлоком и Ватсоном мира (от рвущегося к мировому господству злодея-лорда Блэквуда и как бы масонского ордена) сэр Артур отношения не имеет. Параллельно - скорее преднамеренно, чем невольно - фильм сдобрили цитатами из более ранних работ Гая Ричи и Роберта Дауни-мл. Судя по рецензиям, сцена боксерского матча многим напомнила "Бойцовский клуб" (International Herald Tribune, например, назвал это викторианской версией "Бойцовского клуба"). Мне же она показалась скорее самоцитатой Ричи из "Большого куша". Дауни-мл (один из моих любимейших актеров) вновь заговорил в кадре с британским акцентом, когда-то оттренированным для роли Чаплина. От чаплинского акцента, однако, оказались неотделимы жесты, местами - походка, и шляпа-котелок;) И все-таки, имхо и при всем моем почтении к Дауни-мл, его Шерлок - скорее давно живущий в Лондоне и приспособившийся к повадкам его жителей американец, чем тот perfect Brittish gentleman со склонностью к кокаину и музицированию на скрипке,  который просматривался у Конан Дойла. Не могу, однако, сказать, что фильм от этого проиграл;) Дауни-мл. хорош, впрочем, разве он когда-либо плохо играл???

Что можно сказать о Джуде Лоу, кроме того, что из него получился отличный Ватсон???. Оччень точное попадание в образ, фул стоп. Столь же точно попадание Марка Стронга в роль
Бэрримора Блэквуда.  

Вот кто точно, имхо, не на месте - так это Рэйчел Макадамс в роли фам фаталь Ирен Адлер. Объясню: согласно литературным первоисточникам, Ирен Адлер - американка, 1858 года рождения, не просто оперная певица - примадонна, рано уходит со сцены и  переезжает в Лондон...Никого не напоминает??? Некую американку (19)58 г.р., певицу, на несколько лет поселившуюся в Лондоне. Ничем не могу подкрепить свою версию, но думаю, что образ Ирен Адлер для фильма Ричи во многом списан с его бывшей жены.
А может быть роль и написана для нее??? Впрочем, кого хотел видеть в этой роли Ричи - покрыто мраком. Известно, однако, что Р.Дауни-мл. пришлось настойчиво уговаривать режиссера взять Макадамс на эту роль - Ричи считал, что актриса для роли слишком молода (хотя если действие фильма происходит в 1891 г., то нашей героине должно быть ровно столько, сколько сейчас Рэйчел Макадамс)...     

Нельзя не отметить актерскую работу города Лондона, точнее - художников-декораторов, сделавших городу успешную поттяжку лица, омолодившую его на 119 лет;) А вот ради этого имени я специально остался в зале до конца титров - художника по костюмам, дамы и господа, зовут Дженни Бивэн, именно она ответственна за то, что в сцене на кладбище на экране появляется Кот Базилио и лишь секунд через 20 понимешь, что это - Шерлок Холмс...

И еще - в фильме Гая Ричи Шерлок, пожалуй, впервые стал супергероем - он ведь и был первым супергероем (по крайней мере в новейшей истории литературы) разве нет???:) В принципе, все ингридиенты супергеройской саги налицо - главный персонаж, наделенный некими сверхспособностями (нуу, ОК он не летает, как Бэтман, зато какие дедуктивные способности;)), друг и помощник Ватсон (как Робин у того же Бэтмана), и ,наконец, сильный, коварный и неуловимый противник (как Джокер для Бэтмана или Лекс Лутор для Супермэна) - здесь Блэквуд, а в явно просматривающемся на горизонте сиквеле - профессор Мориарти (по слухам, в исполнении Брэда Питта). А супергерои одним и даже двумя фильмами, как правило, не ограничиваются. Так что Ричи, видимо, обеспечил себе беспростойную деятельность на несколько лет вперед;) 

Мммм...что было лишего в этом фильме??? Конечно, жирный отвратительный бульдог. Чего мне не хватало??? Конечно, мисс Хадсон (в титрах значилась, но не запомнилась, явно не Рина Зеленая) и безусловно - великой музыки Владимира Дашкевича;) Приходится признать, что иногда, оччень редко, лидеры СССР говорили правильные слова - в частности, "советское - значит лучшее!" - это явно про тему Дашкевича к сериалу И.Масленникова;)

Вердикт: шикарный фильм, развод Гая с Мадонной явно пошел на пользу и режиссеру Ричи, и искусству кино;) Впрочем, я повторяюсь, это я уже говорил после "Rock'nRolla":))

Enjoy!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments