Мария (maryshadow) wrote in kinoclub,
Мария
maryshadow
kinoclub

"Новолуние" (2009) ("New Moon")


Рецензия на фильм "Новолуние" (сага "Сумерки")

Фильм «Новолуние», который по данным IMDB возглавляет сейчас список лидеров мирового кинопроката, – долгожданная экранизация второй части саги о любви школьницы и вампира. На кассовые сборы «Новолуния» не повлияли ни откровенно разгромные рецензии кинокритиков и простых зрителей, ни сквозящая в каждом кадре скупость его создателей, ни сбой в целевой адресации фильма.

Если в «Сумерках» зрители (а честнее говорить, юные зрительницы) с восторгом наблюдали за зарождающейся любовью между мрачной простушкой Беллой Свон (в исполнении актрисы Кристен Стюарт) и очаровательным вампиром-«вегетарианцем» Эдвардом Калленом, сыгранном новым кумиром школьниц и домохозяек Робертом Паттинсоном, то в «Новолунии» наблюдать, собственно говоря, почти не за чем. Каллен забрал все свои слова о вечной любви назад и исчез, а сохнущей от отчаяния Белле не остается ничего иного, кроме как коротать время в компании своего друга-индейца Джейкоба, да гонять по проселочным дорогам на старом мотоцикле.
Унылый дождливый пейзаж городка Форкс, унылые диалоги главных героев, изъясняющихся одними штампами, долгие крупные планы унылых главных героев и полное отсутствие динамики, которая хоть как-то скрасила бы всю эту грусть – таков общий настрой «Новолуния».
Поэтому, возвращаясь к целевой аудитории фильма, сложно сказать, кому придется по вкусу такое времяпровождение. Романтическим парам? Вряд ли. Романтика в фильме очень уж специфична и заточена скорее под мировосприятие девочек 13-14 лет, а не под уровень здравомыслящих влюбленных или скептически настроенных взрослых.
При этом количество близких к стриптизу сцен в фильме зашкаливает столь откровенно, что делает его больше похожим на промо-ролик ночного шоу для состоятельных одиноких женщин. Наиболее интересные выводы о некоторых аспектах саги Стефани Майер можно сделать косвенно. Белла, как и всякая девочка-подросток, мечтает о вечной любви. Эта любовь приходит к ней в идеальном образе: нестареющий красавец-возлюбленный, не испытывающий никаких материальных затруднений, всю свою жизнь искавший только ее одну – таков рецепт американской писательницы. В ожидании такого идеального принца проживают свою жизнь миллионы девушек, и потом этот вбитый в голову идеал мешает им увидеть в своем избраннике простого человека, которого можно любить таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками. Белле не приходится прикладывать никаких усилий для того, чтобы сохранять и развивать свои отношения с Эдвардом. Потеряв все, она, как классический эмо-персонаж, теряет самый смысл жизни и погружается в бездну отчаяния. Точно также любой человек, поставивший все на одну карту: деньги, любовь, спорт, потеряв это, терпит столь страшное крушение, что перестает видеть реальность адекватно и отдает свою душу на откуп пустоте.
kinopoisk.ru-Twilight
В саге «Сумерки», кроме того, поднимается тема бессмертия. Вампир Эдвард – бессмертен, Белла – смертна. Время разлучит их, если Эдвард не «обратит» свою возлюбленную. Но он уверен, что вампиры – прокляты, лишены души и не наследуют вечной жизни, поэтому и не хочет обрекать Беллу на такую судьбу.

Печально, что придумав это замечательное условие, которое могло бы лечь в основу хорошей драмы (вспомним «Русалочку» Андерсена), Стефани Майер с легкостью обойдет его, как устраняет она любые опасности, подстерегающие ее любимых персонажей в будущем. Однако шила в мешке не утаишь. Идеализируя вампиров, создатели «Сумерек» и «Новолуния» зашли так далеко, что банально переборщили с потоком грима и патоки. Одним словом, если на страницах книг американской писательницы вампиры еще и выглядят бессмертными красавцами и красавицами, в фильме они вызывают чувство, среднее между жалостью и отвращением.

Автор: Ефанова Валерия
Источник: портал "Правкнига"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments