Дюха Гоплитов (nickitos) wrote in kinoclub,
Дюха Гоплитов
nickitos
kinoclub

Призрак оперы (The Phantom of the Opera)

Фантомас, основательно приняв на грудь, ввалился на богемный маскарад.
«Вы чего, совсем страх потеряли?» – орал обитатель подземелья на остолбеневших гостей, «Опять на роль солистки назначили старую вешалку! А я кого требовал?»
«А ты?», - Фантомас подбежал к побледневшей Кристине, схватил её за фалды, и начал трясти, «Ты меня уважаешь?».
Поскакав и немного поостыв, Фантомас задумался и остановился на середине лестницы.
«Ладно, живите пока. Нате вот, пользуйтесь, пока я добрый» – он швырнул на пол папку с надписью «Дон Жуан» и кипами партитур, страшно сверкнул глазами и моментально исчез в какой-то потайной дыре.
Только после этого кристинкин бойфренд Рауль отошел от шока. Он выхватил шпагу и полез за Фантомасом в потайную дыру, словно Алиса за кроликом.

Так вот как-то у Шумахера заведено: главный герой в конце должен оказаться разоблаченным, униженным и вызывающим жалость. И если в гениальной классике «С меня хватит!» это было однозначно сильным ходом, а в просто хорошей «Телефонной будке» это неотъемлемая часть сюжета, то здесь остаётся просто дивиться, как Шумахеру удалось и самого Призрака в конце выставить плачущим затюканным квазимодой с детскими комплексами, который совсем по-квазимодовски видит смысл всей своей бурной театральной деятельности в том, чтобы заполучить в бункерную постель молоденькую румяную певичку-штрейхбрехершу. Ужас! И это при том, что на поверку уродство Фантомаса оказалось не врожденным кошмаром, а вполне себе респектабельным ожогом.

Ну не припомню я, чтобы в классическом мюзикле была эта жалостливая история про спасение маленького уродца из лап цыган. И уж совсем смешно выглядит финальный фантомасовский цветочек на могилке умершей матроны Кристины, намёк: типа, кисакуку, я все еще тута, рок-н-ролл мертв, а я еще нет. Где таинственность, где мистический ужас перед Вдохновителем, где преклонение перед музыкальным гением Фантомаса (о нём говорится лишь вскользь и пренебрежительно: мол, да, клепает театру хорошие балладки, но зато псих-то какой!). По идее, напряжение и священный трепет зрителей перед Фантомасом должны возрастать к концу или хотя бы к развязке, а они, наоборот, начавшись за здравие, слишком быстро сводятся на нет: нытик и понтярщик.

Еще мне шибко понравились некоторые мелкие диалоги в театре: если плешивый управляющий произносит спич о том, что прибыли заведения снижаются, так начало предложения скажет нормально, простой бухгалтерской речью, а потом кааак пойдёт распеваться (видимо, суфлёр шепнул: ты чо, дурак, это же Мюзикл). Чума!
В общем, по-шумахеровски. Однако я не в обиде. Да я про этот фильм ни одного плохого слова не хочу сказать. Мне в целом понравилось. Такой вот уж он. Не во всех, но во многих отношениях фильм шикарный. Примерно тот же фокус, что и с «Послезавтра»: откровенно тупые, нелепые и переигранные моменты со стороны режиссера только добавляют удовольствия от картины. Ибо подкреплены бесподобной картинкой и музыкой. О качестве пения главных героев рассуждать не буду, я плохо разбираюсь в оперных и околооперных голосах, но лично мне они показались вполне пристойными. Особенно у Фантома. Вообще, исполнитель роли Фантома, несмотря на всю щекотливость сценария, держался восхитительно и отыграл свою роль на пять с маленьким минусом. И это главное.
Приятного просмотра (коего фильм, в принципе, конечно же, заслуживает).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments