rosesolomoa (rosesolomon) wrote in kinoclub,
rosesolomoa
rosesolomon
kinoclub

Mammoth by Lukas Moodysson with Gael García Bernal

Эпиграф
*****
"Я отдала тебе Америка - разлучница,
Того, кого люблю, храни его храни"*
*****
"И мама услышит, и мама придет,
И мама меня непременно найдет!
Ведь, так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!
Ведь так, не бывает на свете, чтоб были
поетряны дети..."**

Вывод первый - Все женщины - матери.
А те, кто сейчас не является матерью*** - будущие маетери или скрытые матери****
Второй вывод - не все мужчины отцы, а именно хорошие отцы, т.к. кроме как в семье главных героев, остальные дети без каких-либо отцов.
Во всём остальном сложно сказать сказал ли что-то радикально новое этот фильм. Скорее важны нюансы и некоторые ракурсы, ранее возможно еще настолько не затронутые.
Еще при просмотре фильма сразу возник вопрос: Были ли такие же смешные и не вполне реалистичные моменты как, например в "Лиле навсегда"***** для русских (хотя там и прибалтика), как здесь для филиппинцев или американцев.
Безусловный плюс фильма и вообще режиссера, что он все же снимает фильмы о людях, о их маленьких проблемах, политики, глобальных катастроф Вы в них не найдете, это как раз те взмахи крыльев бабочек, которые не видны, но как итог задают вектор для будущего развития, в том числе целой нации. Та же аналогия в "Лиле навсегда". Этот фильм объясняет тем же европейцам, что происходит в бывшем советском союзе. Так, начатая еще в нем тема, что матери (родители) бросают детей, уезжают в Америку (не важно по сути) продолжается в "Мамонте" и как логическое завершение - все же "мама Лили", трансформируясь в филиппинской наконец-то, чуть не опоздав вернулась домой.
Для меня три фильма Lukas Moodysson выливаются в трилогию. То есть его творчество не однородно, есть некие заносы, но вот в этих фильмах отражен глубокий социальный реализм.
В Fucking Åmål - под микроскопом подростковая среда, особенно трогательна вечеринка, покорили звонки по телефону с плачем (кто так не делал выпив лишнего из девушек?) ну и многое другое конечно.
В Lilja 4-ever есть что-то из Достоевского, маленькие люди и их проблемы, тема лишних людей.
В Mammoth - идет диалог культур.
Порой затронуты небольшие проблемы, но они имеют отголоски в различных культурах.
Что отличает Лилю и Мамонта - это наличие чёрных и белых красок (хотя скорее красных и белых). То есть деление на добро и зло, на плохих и хороших (но их меньше). В Åmål всё снивелировано, порой не знаешь кому сопереживать больше. Возможно это связано с тем, что в нём все же показана его привычная культура, шведская, более же поздние фильмых скорее о чужих культурах, которую иногда сложно понять без такого строгого деления, в этом скорее позиция самого режиссера, возможно ему самомоу так проще, так же они несут социальный посыл, чтобы обратить внимание на то, что происходит.
И в Мамонте и в Лиле присутсвует жесткая самокритика - в образах развратных мужчин.
Что характеризует европейскую культуру утратившую нравственные ценности. Что безусловно не менее ценно. Но такая утрата харакерна к сожалению не только Европе.
Но мне кажется, что смотреть его фильмы все же необходимо имея какой-то свой взгляд на мир, имея определенный внутренний стержень.
Как безусловный плюс - подбор персонажей, им веришь, они очень реалистичны, пусть есть некие трабелы в диалогах, но визуально они полностью компенсируются.
О музыке: совсем уже не помню музыку из Åmål, а вот из "Лили" немного помню (начало одной из виагровских песен, например), что уж говорить о засилии Ladytron в Мамонте и на несколько дней я подсела на эту песню (Destroy Everything You Touch), заслушивалась ею.
Так что рекомендую к просмотру
Режиссер: Lukas Moodysson
В ролях: Gael García Bernal, Michelle Williams etc.
_________
*Песня конца 80-х - начала 90-х, кто поет не знаю, что-то кабацкое, кто хочет может найти в Интернете, тема связана с началом массовой утечки мозгов из СССР и особенно в Америку.
** Э мну сами знаете откуда.
*** Таких персоанжей немного, дочь главных героев, например.
****Помимо дочери главных героев - это массажистка из Гостиницы в Бангкоке и девушка в постели компаньона главного героя, то есть теоретически они тоже могут быть матерями, правда, тчательно законсперированными.
*****Особенно покорил рациональный ответ некой женщины, которая пришла неожиданно к Лиле и сказала, что будет решать, что ей делать, что её "послала мать", но добило не это, а когда всё же Лиля попыталась вернуться в свою квартиру, та ей так логично пыталась объяснить, что она старая и ей нужна хорошая обстановка (ну что-то типа того). Когда в русском фильме это бы выглядело как: "Шлюха, прошмандовка, пошла отсюда, скажи спаибо, что еще жива, вся в мать".

PS
ХМ...?)))


Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments