Андрей Гончаров (andrey_g) wrote in kinoclub,
Андрей Гончаров
andrey_g
kinoclub

Category:

«На игре». Санаев - молодец.


Чтобы у зрителя не было никаких сомнений в отношении фильма – главное вынес в заголовок. Фильм – отличный.

Санаев.jpg

 

Павел каким-то мудреным образом сумел втиснуть в кино буквально все известные компоненты успешного фильма про геймеров, и при этом – не облажаться, а выдать, достойное кино, вполне способное удовлетворить чаяния самого привередливого зрителя. Все, начиная с сюжета, и заканчивая работой осветителя, выполнено практически безукоризненно. Есть, правда, одно исключение, но об этом грамме дегтя в цистерне меда скажу позже.

 

 

 

Голая натура есть. И натура, уверяю – достойная. Даже когда исполнительница одной из  главных ролей Мария Петренко выходила на сцену, ее наичудеснейшая походка «от бедра», добросовестно заставляла истекать слюной приглашенных на просмотр блоггеров.

<Alt>

 

Пятерка подростков в течении всего фильма безжалостно крошит, стреляет и лупит направо, налево, вкривь и вкось взводы спецназовцев, и банды террористов, и несчастных нижегородских милиционеров, и попавших под раздачу олигархов. Казалось бы, весьма сложно при таком незамысловатом событийном треше удержать режиссерские амбиции в разумных пределах. Но Санаев, мастерски выруливая из любого трудного положения, в котором то и дело оказываются герои его фильма, ухитряется держать внимание зрителя все 87 заявленных минут кинофильма.

На игре 1.jpg

На игре 3.jpg

На игре 2.jpg

 

Думаете – замануха в фильме ограничивается прелестным голым задом героини и зубодробительным экшеном от главных героев? Все могло бы на этом остановиться, если бы за дело взялся… не Санаев. Что называется – чувствуется фамилия. Для непосвященных: Павел Санаев внук знаменитого Всеволода Санаева, сын известной актрисы Елены Санаевой, присутствовавшей на премьере, а его отчимом был Ролан Быков. Мог такой товарищ облажаться? Разумеется – нет. Тем более, с богатым собственным литературным прошлым.

 

В фильме главное достоинство – это его сценарий. Притом, что жанр проекта – драма и боевик, в фильме полно шуток и ситуаций, заставляющих зрителя смеяться ровно столько, сколько положено это делать на просмотре хорошей комедии. А уж чем-чем, а качественными российскими комедиями отечественный зритель точно не избалован. Поэтому каждый пришедший в кинотеатр будет ублажен дважды – и динамикой боевика, и занятной комедийной составляющей фильма. А так же трижды – великолепной операторской работой, четырежды - замечательной работой композитора, и еще, как минимум - тем, как выкладывались актеры на площадке. О чем стоит поговорить отдельно.

 

Кастинг актеров, с моей точки зрения, был проведен безукоризненно. Правда, один из актеров, играющих главную роль – Сергей Чирков, чем-то своей игрой отдаленно, но удивительно напоминает Мэлса из «Стиляг» в исполнении Антона Шагина, но это то ли я такой глазастый, то ли это сходство таким мастерам, как Тодоровский и Санаев – простительно, в общем, не суть как важно.

Чирков.jpg

 

Выделяется работа Павла Прилучного. Парень просто создан играть подонков боевиков.

Прилучный.jpg

 

«Мента» в исполнении Михаила Трухина, авторы фильма грохнули практически сразу. Видимо, в отместку за бесконечность «Разбитых фонарей» и их не менее бесконечных реинкарнаций. К сожалению, половины реплик героя в исполнении тихо играющего Трухина я не разобрал, но и об этом скажу отдельно.

Трухин.jpg

 

Не задалась судьба и у героя Игоря Скляра. Ну, а куда деваться? Не живется подобру отечественным олигархам в реале, так и в кино их жалеть нечего. Если я, конечно, ничего не перепутал.

Скляр.jpg

 

В тирах второго фильма заявлен и очень уважаемый Александр Лыков. Тоже бывший «фонарный мент». Сдается мне, на этот раз он будет снова развенчивать свой застарелый образ. Для не понявших – пояснение: после «Улиц разбитых фонарей» Лыков предпринял воистину титаническое количество усилий, чтобы от него отклеился образ Казановы. Хотя… Пожалуй, Санаев в состоянии его уговорить на что угодно. Не удивлюсь, кстати, если и Трухин выживет.

Лыков.jpg

 

Откровенно хороша работа композитора Ивана Бурляева, так же известного своей работой в фильме «Мы из будущего». При просмотре фильма возникает такое ощущение, что Иван практически был рожден для создания саундтрека к санаевскому кинопроизведению.

 

Удивительно хорошо показал себя оператор-постановщик Владислав Гурчин, который ранее работал, в основном, на сериалах. Я с его работами как-то особо не был знаком, а вот теперь – интересно стало.

 

А теперь о заявленном выше грамме дегтя. Отдельно хочется высказаться о продюсерах. О родном, так сказать, о наболевшем.

 

И даже не о том хочется сказать, что задача продюсера в проекте – не помогать заниматься режиссеру творчеством. А подкрепить такую талантливую творческую группу могучей финансово-технической базой. Что себе вполне в состоянии позволить компания «Каро». И не жаловаться на желание режиссера замоделить внятный дирижабль. И не о том, что некрасиво заливаться на пресс-конференции соловьем пятьдесят процентов её времени, не давая слова авторам и актерам вставить. Да так, что ведущий Андрей Русанов, которому выражаю свое отдельное и огромное уважение за протоптанные сотни километров с микрофоном по залу кинотеатра «Ударник», ввиду наличия единственного микрофона, приходилось от протянутой руки продюсера Александра Бондарева ловко уворачиваться, дабы позволить слово вставить реальным участникам создания фильма. И даже не о том, что некрасиво в ответ на критику из зала хамить в ответ. Поскольку никто ему, понятно, на хамство не ответит. Люди же на показ культурные собрались – блоггеры. Хотя я, например, пришел на фильм после зубной поликлиники, чтобы внести свою лепту в раскрутку фильма Санаева, а не для того, чтобы общаться с продюсером из «Каро» с произношением диктора на телевидении. И не стал я говорить, что сам продюсер при таком поведении похож на жирную и наглую хомячину. И у меня уши выросли, как у зайца оттого, что я половину реплик актеров, как и все присутствовавшие на просмотре блоггеры, не услышал. Я же не стал говорить этого.

Дирижабль.jpg

 

А вот о том, что именно продюсер из кинопрокатной компании должен знать элементарные основы работы со звуком в студии перезаписи – стоит, действительно, поговорить отдельно. Дело в том, что при всей безукоризненной работе съемочной группы, качество фильма существенно пострадало от утопленных прекрасных диалогов в звуковых спецэффектах и музыке. Почему это произошло? Потому что любой опытный продюсер знает – с российскими кинотеатрами шутки плохи, и нечего списывать свое неряшество на акустику «Ударника», которую, кстати, я впервые услышал явственно и громко. Диалоги нужно выделять. Почему-то, к примеру, в фильме «Район №9» Нила Блокампа, все диалоги были явственно слышны. Как и при других допремьерных показах. А вот у г-на Бондарева «не пошло»… И виноват в этом, с его точки зрения кто угодно, только не продюсер. А кто?

Бондарев.jpg

 

Отличный фильм вполне может недобрать заслуженные миллионы долларов в прокате из-за такой рядовой технической погрешности. Представляю себе физиономии прокатчиков в «Каро», поскольку копий 500 они, наверняка, в таком качестве отпечатали. И все их можно смело – в мусорную корзину. А до премьеры – 2 недели.

 

И когда просто говоришь об этом продюсеру, под одобрительную реакцию зала, он уверенно тебе рапортует, что у тебя дикция неразборчива. Вот дела. И ничего не попишешь. Не опускаться же до этого уровня.

 

РЕЗЮМЕ

 

Фильм отличный. В российском кино такое качество продукта встречается пока еще, к сожалению, редко. Идти смотреть можно смело. А с выбором компетентных продюсеров, думаю, Павел в будущем и сам прекрасно справится.

 

 

 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments