Валька (valik_zh) wrote in kinoclub,
Валька
valik_zh
kinoclub

Category:

Annie Hall / Энни Холл (Woody Allen, 1977)

Фильм не новый, но я не нашел про него ничего "невразумительного" в рунете.
Далее много цитат, но без спойлеров (мне вообще трудно представить, что может быть спойлером для этого фильма)

Вернувшись вчера из кино, я был в состоянии только всплёскивать руками и сыпать междометиями. Это даже не шедевр, это нечто, от чего я испытал (и продолжаю) физиологическое удовольствие, от чего я проснулся в четыре утра и, истекая слюной, принялся снова перебирать в памяти лакомые куски. Досмотрев титры до конца (Элви Сингер: Ну вот, мы опоздали на 2 минуты. Я никуда не иду, я не могу смотреть фильмы с середины. Энни: С какой середины? ДВЕ минуты! Там только титры прошли, и то по-шведски. Элви: Да, вот такой я маньяк. Мне необходимо смотреть фильмы с самой первой минуты и до самой последней. Энни: Маньяк - это слишком мягкое слово для тебя.), досмотрев титры при звуке оставляемых кресел, я с глупой улыбкой на лице направился к выходу и удивленно обнаружил нескольких зрителей, удивленно на меня глядящих с глупыми улыбками на лицах.

Восхитительный поток остроумия и красноречия. Полный набор изобретательных кинематографических трюков, от разрывов в "четвертой стене", неопровержимых первоисточников, по-фокуснически извлекаемых из-за ширмы (Элви: Вот если б так просто можно было и в жизни!), групповых экскурсий в прошлое (Это вон я, а это - тётка, которая была когда-то очень яркой личностью. Или Игра на сцене - это религиозный акт; вот дотроньтесь ногой до моего сердца), титров "а на самом деле он думает...", до разрезания экрана на две обедающие семьи или на два психоаналитических сеанса (Элви на кушетке справа: Мы уже почти не занимаемся любовью! Три раза в неделю - и всё! Энни в кресле слева: Да просто постоянно! По три раза в неделю! Через каждый день практически!)

Энни (Diane Keaton) просто изумительна! Её бегающие глаза и подчеркнутая неловкость дико смешны и очень трогательны (как и ВСЕ сцены фильма). Первый разговор Энни и Элви: Ой, привет. - Привет. - Ну, пока. - До свидания. - Ой, да. Э-э. А вы хорошо, это, в теннис играете. - да? Ну, вы тоже. - Ой, что это я... как дура... теннис... Ну, пока. - Угу. Э-э. Вас подбросить? - (оживлённо обернувшись) А у вас машина есть? - Нет. Я думал такси взять... - А-а. А я на машине. - А зачем вы тогда спросили, есть ли у меня машина? - Ой... даже как-то... не знаю. - (...) - А вам куда? - А вам? - В центр. - А-а, мне на окраину. - Отлично. Поехали? - Так вам же в центр. - Ой, вообще-то я живу тоже на окраине. Но я ужасно не люблю одна водить машину и т.д.)

От яркости "Annie Hall" алленовский же римейк ("Anything Else", 2003) не просто выцветает, а сжимается почти до размеров двухминутной самопародии в конце "Annie Hall" (Псевдо-Энни: Подожди. Я остаюсь с тобой. Ведь я тебя так люблю! Элви: Ну что вы хотите, это ведь моя первая пьеса... Ну да, то, что не выходит в жизни мы пытаемся как-то выправить в искусстве.).

Фильм состоит из шуток (ш.) двух типов: они или очень смешные, или не смешные, и тогда не совсем ш. "В каждой ш., - говорил мой учитель географии, - есть доля ш."
Вуди Аллен: Есть старый анекдот. Приходит человек к психиатру и жалуется: "Мой брат считает, что он - курица!" - "Так вы ему объясните, что это не так!" - "Ну да! А где я буду брать яйца?" Для меня это - хорошее описание человеческих отношений. Мы мучаемся, сталкиваемся, зализываем раны, страдаем. Но нам нужны яйца!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments