Роман Домнушкин (roman_ganzha) wrote in kinoclub,
Роман Домнушкин
roman_ganzha
kinoclub

Пророк / Жак Одиар / Un prophete / Jacques Audiard / 2009

Интересно, анализировал ли кто-нибудь из критиков очевидные — на мой взгляд — переклички истории Малика и истории пророка Мухаммада? Мухаммад к шести годам стал полным сиротой и рос в бедности — Малик, хотя об этом прямо и не говорится, не имеет родственников (что для араба нетипично) и занимает самую нижнюю ступень социальной лестницы. Мухаммад был безграмотен, не умел читать и писать — то же и Малик. Мухаммад нанимался к зажиточным торговцам в качестве приказчика, проводника караванов, торгового агента — Малик занимается чем-то похожим у корсиканцев. Мухаммад женился на вдове — Малик в финале также близок к этому. Пещера на горе Хира — камера-одиночка. Джабраил — Рейяб (или как там звали убитого бритвой), являющийся Малику в часы камерного одиночества. Ночное путешествие Мухаммада — первый полет Малика на самолете. Мухаммад в течение трех лет вел проповедь тайно — Малик «разворачивается» в течение последних трех лет отсидки. Из признаков, по которым можно узнать пророка в исламе — правдивость, верность, ум и понятливость, способность передавать предписания и запреты, исходящие свыше, несмотря на все трудности, безгрешность — Малик, пожалуй, наверняка не обладает только безгрешностью. Но в этом — коренная разница. Подскажите, не встречал ли кто серьезного анализа фильма именно в таком ключе?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments