Krasotulechka (krastlchka) wrote in kinoclub,
Krasotulechka
krastlchka
kinoclub

"Доорз"/The Doors (1991)



Сейчас точно не вспомню, на каком из начальных курсов института мне попалась в руки книга Карлоса Кастанеды “Учение Дона Хуана”, рассказывающая об одном калифорнийском антропологе, знакомство и долгое общение которого с мексиканским индейским знахарем приводит его к познанию «альтернативной реальности» посредством употребления мексиканского гриба «Дымок», а затем «Мескалито — Великого Божества Кактуса-пейота».  Главный герой постепенно достигает способности вызывать состояние измененного сознания с последующим выходом в «параллельные измерения» уже просто силой своего ума, не прибегая к галлюциногенам. Атмосфера ужасной загадочности сюжета сродни  готическим романам. Почему я об этом вспомнила? Потому что при просмотре фильма “Доорз” у меня возникли совершенно чёткие ассоциации с этой книгой.
Картинка 2 из 11930

 

В 1991 году  кинорежиссёр Оливер Стоун решил снимать фильм про Джима Моррисона, лидера и поэта легендарной группы The Doors, секс-символа безбашенных 60-х. The Doors и их раскованная, пьянящая музыка стали символом целого поколения.

История The Doors началась в июле 1965 года, когда студенты кинематографического колледжа  Джим Моррисон и Рей Манзарек повстречались на пляже, будучи немного знакомыми ранее. Моррисон рассказал Манзареку, что пишет стихи и предложил создать группу. После того, как Моррисон спел свою песню Moonlight Drive, Манзарек согласился с его предложением. Название группы музыканты позаимствовали у английского писателя Олдоса Хаксли. В своём эссе "Двери восприятия" ( The Doors of Perception писатель взял эпиграфом строки из поэмы «Бракосочетание Рая и Ада» английского поэта Уильяма Блейка: «Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть — бесконечным».

Возможность обладать “чистотой” восприятия Моррисон видит только в достижении личностной свободы, не обременённой узами морали и нравственности общества, а так же в расширении границ реальности посредством наркотического воздействия. Зачастую трагедия сильной, харизматичной и талантливой личности кроется в огромных амбициях и представлении себя неким божеством, обладающим мистическим тайным познанием и несущим “просвещение” в массы. Без сомнения Моррисон был талантливым поэтом, но свой талант он направил на разрушение, обратил в трагедию. Во всех стихах есть боль. Эти – самые красивые(c)

Шаман и язычник, бог Ящериц и спаситель “детей цветов”, Дионис в приступе вакханалии – образы, которые с удовольствием примерял на себя Джим Моррисон как в жизни, так и на сцене. Он позволяет себе все:  непристойные фразы в камеру центральных каналов, демонстрацию гениталий, ссоры с полицией. Для него нет преград, ведь он идет к долгожданной свободе. А в итоге приходит к сатанинским сексуальным ритуалам-посвещениям и к беснованиям на сцене. Это пик славы, когда наркотики уже не способны обострить ум, а лишь затуманивают его. Сексуальные оргии Джима-Диониса ломают такую хрупкую, нежную, преданную любовь его женщины Пэм, да и саму её жизнь.

Он мечется между двумя совершенно разными женщинами. Джим был одновременно человеком, который испытывает чувства к Памеле, но при встрече с Патрицией в нем просыпалась звериная страсть, которую он не мог обуздать. Эти женщины словно светлая и чёрная музы его творчества и жизни. Страсти, бушующие в Моррисоне разрушают его достаточно быстро. Он умирает в возрасте 27 лет. Его возлюбленная Пэм переживёт его всего лишь на 3 года…

В фильме великолепная игра молодого Вэла Килмера в главной роли, полное перевоплощение в известного музыканта. Думаю, что Вэлу не прошло это даром на уровне духовного воздействия. Молодая рыжеволосая Мег Райан в роли Памелы необыкновенно хороша и похожа на нежный тонкий цветок.

Грустный фильм, и такой понятный, закономерный конец истории…

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments