также известный как videoclip (kvestantin) wrote in kinoclub,
также известный как videoclip
kvestantin
kinoclub

  • Location:
  • Mood:
  • Music:

"Как малые дети" ("Little Children")

Год выпуска: 2006
Страна: США
Жанр: мелодрама, драма
Продолжительность: 131 мин
Режиссер: Тодд Филд /Todd Field/
В ролях: Кейт Уинслет /Kate Winslet/, Дженнифер Коннелли /Jennifer Connelly/, Патрик Уилсон /Patrick Wilson/, Джеки Эрл Хэйли /Jackie Earle Haley/, Ноа Эммерих /Noah Emmerich/, Сэйди Голдстайн /Sadie Goldstein/
Экранизация романа Тома Перротта.

На коробке с фильмом (американской; русскую не видел) написано: "Лучший фильм года".
2006-го, конечно же. И про 3 номинации на "Оскар", в том числе за лучшую главную женскую роль, которую исполнила Кейт Уинслет. Только если, было время, номинации на "Оскар" слегка отпугивали, а Кейт Уинслет - и того пуще (сразу после того как явила себя миру в "Титанике" - я здесь исключительно о своем собственном тогдашнем к ней отношении), то теперь, и что касается Уинслет - особенно после недавнего "Revolutionary Road" ("Дороги перемен"), сочетание "Уинслет & Оскар" заранее настраивало на оптимистичный (пусть речь идет о драме) лад. Приятно было не ошибиться в ожиданиях.
Фильм - отличнейший. Поставить его в один ряд с "Revolutionary Road" в чем-то можно, безусловно. Уинслет и тут, и там все-таки. Да и место действия одно и то же - тихие пригороды, пристанище счастливых (казалось бы) американских семей и пар. Потом, трагического в обеих этих ее ролях достаточно - хотя в "Дороге перемен" вся роль до последнего кадрика точит актрисе нервы, и это не совсем то, что здесь - где мелодраматизм явственно преобладает над трагизмом, а частенько дело доходит даже до комических сценок...
Но в чем поставить рядом эти картины нельзя, так это, во-первых, в том, что горизонт декораций, если позволите, у них разный. И во-вторых - дети. О первом: в "Little Children" большую часть фильма никто и не думает куда-то отсюда, из заданных декораций, вырываться. Жизнь в таком, как тут, тихом пригороде в самом деле спокойна, уютна и хороша. Маньяк-педофил, после выхода из тюрьмы поселившийся по соседству, у своей мамы, малость, естественно, устрашает. Но на том вроде все неудобства и заканчиваются. Далее - открытое поле для любопытных человеческих пересечений: робких межличностных привязанностей (неожиданных), всеобщего латентного страха и открытой ненависти (маньяк, ага), погружения в кризис среднего возраста (закономерного, ведь все герои - люди за 30)... в конце концов, увенчивается все жарким, диким сексом - пока дети играют друг с другом на нижнем этаже дома, в гостиной комнате. И не раз, и не два. (У кого с кем секс - это вы сами угадывайте.)
И вот да, дети. Поскольку дети есть в кадре, и их там немало (и в смысле "больше, чем один", и в другом, втором смысле), даже присутствие маньяка (размахивающего в одной из сцен аж окровавленным членом) не превращает фильм ни на секунду во что-то мрачное, тяжелое или, там, заунывно-медленное - чему сама тема "кризисы-шмизисы" благоволит. У кого дети есть, те, конечно, на детей в кино и на проблемы "быта с детьми" уже совсем другими, куда более заинтересованными глазами смотрят. И тем не менее: рискну предположить, что лишь немногим некоторым "Как малые дети" способен показаться слишком серьезным, а значит - не вариантом для просмотра в приятные мгновения, когда хочется чего-то неглупого, но именно семейного. Очень и очень недурным вариантом.
Фишка фильма - закадровый нарратив. Мужской голос как будто читает книгу - сообщает постоянно что-то о героях, называя их в третьем лице: "он не помнил", "она подумала". Благодаря этому у фильма есть еще и особая атмосфера - действительно, как у увлекшей тебя книжки. И вот это, последнее, сравнение лично для меня означает "выше всяких похвал".
К.С.
После просмотра: оставил в коллекции.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments