semseddin (semseddin) wrote in kinoclub,
semseddin
semseddin
kinoclub

Взросление Гарри

Поттериана не стоит на месте. Кажется, все только недавно начиналось, а уже шесть фильмов, как на заказ. Франшиза пережила ровно 4-х режиссеров, каждый из которых оставил свой жирный след в истории Гарри Поттера.


В далеком 2001 году все начиналось просто замечательно. Мастер детского и семейного кино – Крис Коламбус – создал волшебную сказку про «мальчика, который выжил». Все было просто замечательно и превосходно. За «Философским камнем» последовала не менее удачная «Тайная комната». Во второй картине герои подросли, но Коламбус не стал вырывать их из мира грез: даже злобный тролль ничуть не пугал детей на просмотре.
2004 год ознаменовался новой вехой в истории франшизы – на капитанский мостик был приглашен Альфонсо Куарон – личность невероятно самобытная. К его «Узнику Азкабана» не остался равнодушен никто. Картину  непременно либо восхваляли, либо пылко ненавидели. Любители классической Поттерианы чаще всего относились ко второй группе. Тем временем, Куарон создал наиболее качественную часть франшизы. Однако, высекая идеальную атмосферу, он совсем позабыл про тех, кто придет в кинотеатр и непременно захватит с собой родителей. Речь о ребенке. Куарон создал знаковую темную историю, когда надо было снимать незамысловатое, возможно, даже наивное кино для детей. Безусловно, незамеченным он все же не остался. Для меня, например, третья часть «Гарри Поттера» - лучшая, но сказочность была загублена на корню.
Дальше – хуже. В четвертой части режиссерский помост занимает Майк Ньюэлл – довольно известный постановщик сериалов средней руки. К слову, в его активе «Приключения молодого Индианы Джонса» и «Джо». В «Кубке огня» Ньюэлл не изобретает велосипед, а сухо выполняет свое дело. Шаг за шагом он выжимает очередную историю знаменитого мальчика. Сказочности это ничуть не добавляет, а вот ужасающих провисаний по ходу сюжета появилось хоть отбавляй.
В конечном счете, на студии решили не рисковать и выбрать на оставшиеся три части одного единственного режиссера (впоследствии на четыре части). Был выбран никому не известный Дэвид Йэтс. Поттер его образца превращается в неплохой фэнтезийный боевик, играющий по всем правилам блокбастера. На сей раз, сказочность растоптана окончательно. Для нас ведется полномасштабное эпическое повествование, магическая война, если хотите, выросшая из некогда милой, до боли искренней детской сказки. Возможно, так и должно было быть и тогда Йэтс идеальный выбор – без каких-либо замашек на гениальность и авторское виденье, зато 100% выкладка и исполнение обязательств. Классическое продюсерское кино. Остается надеяться, что итогово автор самого большого количества частей поттерианы завершит франшизу не черствыми нотками, а хотя бы немного творчески, как художник.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments