Варвара Ухорская (kinouho) wrote in kinoclub,
Варвара Ухорская
kinouho
kinoclub

Девять | 9

Девять | 9Посмотрели мультфильм "Девять". Как не посмотреть?

Во-первых, предварительные картинки и в ящике, и в Интернете показывали – занимательные, и силы такие участвовали в продвижении: Бёртон, Бекмамбетов. Особенно Тим Бёртон, конечно, уверенность вселял. Ну и наш человек в Голливуде, Бекмамбетов, тоже заслуживает доверия уже одним тем, что там-таки оказался. Короче, это многословие предварительное означает только одно: о самом мульте говорить как-то не хочется. А надо. Потому как – посмотрели все-таки. И звону о нем много было.


Жалко, граждане, жалко мне, что и мультики перестали быть радостными и смешными. А становятся по-взрослому гиблыми и безнадежными. То, что взрослая картина мира таковой и должна быть, мы как бы уже смирились. Ну, придумал Шейн Эккер странных тряпичных созданий. Надо сказать, не особо радующих глаз с самого начала своим цветом мешковины, но зато удивляющих своей мягкой грацией и пластикой, и способностью распахнуть душу в полный рост – с помощью молнии, а потом застегнуть ее обратно до горлышка. Это здорово, кто же спорит?

Ну, так пусть бы с этими чудными существами и происходило бы что-нибудь чудное. А не то, что мы видим в каждом третьем среднесортном голливудском фильме: как на руинах погибшей в страшных мучениях человеческой цивилизации, в груде серых камней с торчащими обломками ржавой арматуры, корячатся чудом выжившие – и тоже все воюют и ссорятся. Ну скучно же это, граждане!

Мультипликация – это же воплощенная мечта о чуде. Здесь возможно все. Так зачем же эту возможность всемогущества разменивать так уныло и предсказуемо на организацию очередной постапокалиптической драчки? Когда появляется новая технология (анимационная, в данном случае), интересно, если она приносит с собой сразу новые темы и новые истории. Которые раньше, до появления этой технологии, рассказать было трудно и невозможно. А сейчас – стало возможно. Помните, появилась пластилиновая техника – и с ней  "Пластилиновая ворона" и "Падал прошлогодний снег"? Когда эта возможность мгновенной реальной на наших глазах трансформации всего и всех была тут же использована для создания совершенно нового, невиданного раньше, мира. А ведь можно было бы слепить из пластилина старых добрых  "Сестрицу Аленушку и братца Иванушку" - но, согласитесь, эффект был бы другой. Так и с чудными тряпичными созданиями Эккера. Жалко, что им не нашлось другого занятия. Какого-нибудь такого же чудного и странного.

Несколько лет назад был такой очень странный полнометражный мульт "Кровавый чай и красная ниточка". Вот где чудные и трудно описуемые, тоже кукольные, персонажи занимались обычными для себя, но очень не понятными для нас, наблюдателей, ритуалами и делами. И рассказать внятно об этом невозможно, но это было завораживающее зрелище. (А почему вы его не видели? Да потому, что Бекмамбетов с Бёртоном вам о нем по телеку не талдычили по пять раз на дню.)  Там было волшебство. А в фильме "Девять" его нет. В мультфильме "Девять" его нет.

Зачем же смотреть, да и снимать, мультфильм без волшебства?

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments