Денис Ахмадиев (denis_disa) wrote in kinoclub,
Денис Ахмадиев
denis_disa
kinoclub

Surrogates/Суррогаты



2057 год. Людям теперь не нужно ходить в магазин за хлебом, как впрочем, и вовсе высовывать нос на улицу. Асфальты мегаполисов утюжат до неприличия красивые суррогаты – роботы, дистанционно управляемые своими хозяевами. Уровень преступности как никогда низок, уйти из жизни не по своей воле – задача не из легких. Однако подобная картина мира устраивает далеко не всех. В руки несогласных попадает смертельное оружие, отправляющее суррогатов в металлолом, а их хозяев – в мир иной.

Всем известно, что как только миру угрожает опасность, Брюсу Уиллису тут же приходит смс-ка. Будьте спокойны, даже через полвека ничего кардинально не изменится. Правда старина Уиллис даст немного поупражняться в этом почетном ремесле своему лощеному суррогату, да и то, чтобы зрителю скорее захотелось увидеть в деле самого «Крепкого орешка», с его естественной щетиной и синевой под глазами. Вообще, главному герою пришлось работать на два фронта: спасать мир и спасать фильм. Со второй задачей, как это ни прискорбно, Брюсу Уиллису справиться не удалось.

Насколько интересна идея фильма, настолько же хромает ее воплощение. Ознакомившись с трейлером, готовишься размышлять о судьбах человечества, просмотр же основного продукта напрочь выбивает эти благородные позывы. Футуристическо-пластмассовое настроение картины уже к середине ленты навивает глубокую скуку. Желание создателей в некоторых эпизодах прикоснуться к душевным стрункам зрителя вызывает лишь улыбку сочувствия, а музыкальное сопровождение к фильму наводит на мысль, что без роботов здесь точно не обошлось.

Очень любопытно, за какие заслуги Джонатану Мостоу доверяют снимать такие масштабные проекты? Ведь он (не лишним будет напомнить) режиссер «Терминатора-3». А еще интересней, зачем Брюсу Уиллису было в это ввязываться. Мир он уже наспасал на несколько поколений вперед, можно бы и поберечь кости. Тем более драматические образы ему вполне к лицу, стоит лишь вспомнить «Шестое чувство». Хотя «Орешку» наверно видней. В общем, сплошное разочарование.

Снимая фильм про роботов, нужно бы помнить, что смотреть его придут живые люди. И зритель вовсе не желает, чтобы его кормили шаблонными плюшками, вне зависимости от жанра картины. А так, все чаще запоминаются лишь первые десять минут просмотра в кино. Время, которое отводится на трейлеры.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 10 comments