Варвара Ухорская (kinouho) wrote in kinoclub,
Варвара Ухорская
kinouho
kinoclub

Геймер | Gamer

Фильм "Геймер" - жесткая и динамичная история о переплетении игры и реальности.
На самом деле ничего нет удивительного в том, что известные уже сюжеты время от времени надо обновлять – подрастают новые люди, которые были слишком малы, когда эти сюжеты шествовали по экранам в прошлый раз. (А когда они, сюжеты, шествовали по экранам впервые – их, новых людей, еще и на свете не было.)  А теперь они есть и должны знать свое – и про матрицу, и про бегущего человека, и про пятый элемент, и про крепкий орешек, и про … ну, что там киберпанковского было за последние годы? Да, не забыть еще и без всякой виртуальности – "Смертеньную гонку" и философское "Шоу Трумана". Пожалуй, все.


Вот этаким дайджестом по этим, а может быть, и еще каким-нибудь фильмам является "Геймер". К примеру, юный семнадцатилетний заглавный геймер – практически родной брат, почти что близнец – нынешнего симпатичного – как его там звали – паренька из "Трансформеров", да и персонаж Антона Эльчина из последнего "Терминатора" - из той же компании: юный паренек, в руках которого оказываются судьбы мира, хотя вокруг и взрослых суровых дядек хоть пруд пруди, но все решать будет он. До поры до времени.
В общем-то, умять все в один вареник, да еще и вполне качественный – идея здравая. Такой ликбез получается – не смотреть же все эти фильмы по отдельности, погружаясь зачем-то в ушедшую в далекое прошлое эпоху начала нулевых, а то и – 90-х годов! Но, ребята, мы таким образом теряем само понятие "культового кино" - кино, которое смотрят люди из поколения в поколение, разных возрастов и эпох, к постаревшим фанатам присоединяются молодые и проч. Из вышеперечисленных не все, но многие – "Бегущий человек" и – уж тем более! – "Матрица" - вполне претендовали на культовый статус.
При этом – ребята! – помимо небанальных – на момент появления тех фильмов! – сюжетов, в них было то, чего в "Геймере" нет, при всем его высоком качестве, динамизме, классной музыке и обилии действующих лиц и сюжетных линий.
Там были звезды, участие которых сразу переводит фильм в высшую категорию: Арнольд Шварценеггер, например, или Киану Ривз. Эти парни стали звездами в силу своей волшебной способности притягивать взгляд и придавать всему окружающему весомость и смысл. Это называется харизмой. Может быть, это вовсе и не талант драматического актера в классическом смысле слова, но доверие вызывает посильнее любого перевоплощения по системе Станиславского.
Актер Джерард Батлер – интересный мужчина без всяких признаков вырождения: мощный, сильный, агрессивный и даже красивый, если приглядеться к нему в те краткие мгновения, когда он не корчит свирепые рожи. Но – в прошлогодней "Смертельной гонке" герой Джейсона Стетхэма, путь которого во многом повторяет в "Геймере" герой Батлера – тот герой гонки был куда как круче, стремительнее и непреодолимее.
Так что "Геймер", конечно, даст семнадцатилетним ровесникам одного из главных персонажей информационно достоверное представление о том, как обстоят дела в мире недалекого будущего, когда половина людей посредством супер-компьютерной игры будет играть в другую половину, а создатель этой супер-программы – потирать ручки, стричь купоны да посмеиваться.
Но душевно привязаться к кому-то из героев, почувствовать себя ими и зажить их жизнью – хотя бы на эти 2 часа экранного времени – такой возможности "Геймер" не предоставит. А разве не в этом суть игры?

США - 2009

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments