2okino (2okino) wrote in kinoclub,
2okino
2okino
kinoclub

Category:

Бесславные ублюдки (Inglourious Basterds)

Последнее время при просмотре фильмов Таран­ти­но у меня возникает только один вопрос — почему так длинно-то, а? Ну зачем, к примеру, «убивать Билла» надо было аж две серии? И уж совсем не­по­нятно мне отчего «Ублюдки» идут два с половиной часа…

Вот перед нами появляются прекрасные сельские виды Франции: маленькая молочная ферма в живо­пис­ном уголке. Камера неторопливо демон­стрирует все красоты этого места, то и дело задерживаясь то на одном, то на другом объекте. А я в это время начинаю переживать, потому что есть четкое ощу­щение — я ошибся залом и попал на французскую мелодраму, а в это время «Ублюдки» идут уже без меня. Появляющиеся эсэсовцы вроде бы развеивают сомнения в том, что я попал на нужный фильм, но недоумение не покидает меня. Что это? Пятнадцать минут неторопливой беседы на разных языках с целованием ручек, преувеличенной любезностью и распитием молока?! Возникает новое ощущение: Та­рантино был захвачен террористами и они потре­бовали за него нереально большой выкуп, а так как съемки уже шли и остановить их не было воз­мож­ности, то снять большую часть первой половины фильма доверили кому-то другому.

Впрочем, к середине «Ублюдков» Квентин, похоже, таки вырвался из рук похитителей, вернулся на съе­моч­ную площадку и прогнал из режиссерского крес­ла самозванца. Тем не менее, и во второй половине фильма этот злосчастный изгнанник успел отснять несколько моментов, видимо, пока Тарантино вы­хо­дил на обед…

Однако вернемся к сюжету. Как уже упоминалось, дело происходит во Франции ближе к концу Второй мировой войны. В тылу врага шухер наводит отряд лейтенанта Алдо Рейна (Бред Питт), в основном состоящий из евреев. По совместительству все как один они полные отморозки, что подчеркивается наз­ванием их «банды» (см. название фильма). За этими славными людьми охотятся другие профес­сиональные ублюдки — эсэсовцы, работающие под чутким руководством полковника Ганса Ланды (Кристоф Вальц). В свободное от попыток обез­вредить «бесславных ублюдков» время, гестаповцы уничтожают мирное еврейское население. Но де­ла­ют они это иногда немного расслабленно, и в ре­зуль­тате появляются люди (в нашем случае — хрупкая девушка Шошанна Дрейфус (Мелани Лоран)), которым удалось спастись. Естественно, после такого они начинают испытывать особенно трепетные чувства ко всем этим немцам. В наличии также имеются: немецкая кинодива и заодно британский шпион Бриджетт Фон Хаммерсмарк (Дайан Крюгер), герой-снайпер и восходящая звезда немецкого пропагандистского кино рядовой Фридрих Золлер (Даниэль Брюль) и вся верхушка третьего Рейха. Все эти персонажи теми или иными путями окажутся в Париже в одно и то же время, чтобы решить кое-какие вопросы мести, жизни, смерти, а заодно и всей войны.

Несмотря на то, что первая половина фильма — откровенное занудство, вины актеров в том нет никакой. Перебирая в уме персонажей одного за другим, отмечаю, что все они сыграны как минимум нормально: большинство актеров хорошо попадали в образ, и не было ни одного, кто бродил бы перед камерой с признаками одновременно творческого запора и величия на лице. Даже Дайан Крюгер, которая обычно просто носит свое модельное тело по экрану, в этот раз оказалась на своем месте в роли такой себе Маты Хари. А уж финальный «выход» ее персонажа так и вовсе привел меня в восторг.

Традиционно неплох оказался Брэд Питт. Может, он и не показывает каких-то невероятных высот актерского мастерства, но каждый раз перевоплощаться в какого-нибудь нового персонажа у него выходит просто отлично. Лейтенант Алдо Рейн, этакий крепкий деревенский парниша с ухватками техасского ковбоя, удался на славу. Отдельного внимания заслуживает оригинальная озвучка этого персонажа — такой шикарный «drill sergeant» получился, что можно даже не глядя на экран, уже от одного голоса начинать получать удовольствие. К сожалению, в отечественном варианте дубляжа его замечательная манера говорить погибла практически полностью. Кроме того, по моему мнению, лейтенанту Рейну уделили незаслуженно мало экранного времени.

Ну, и теперь о главном. Как ни странно, но «Ублюдки» — это чуть ли не кино одного актера. Полковник Ганс Ланда царит в фильме безраздельно и по праву: и персонаж и актер «делают» остальных участников картины просто как детей. Персонаж умен, образован, хитер и расчетлив, он играет со своими противниками как кошка с мышкой, сознавая свое полное превосходство по всем статьям. Именно для того, чтобы показать глубокое понимание полковником человеческой сущности и психологии и были предназначены длиннющие диалоги. Ну, а актер, в свою очередь, настолько достоверно изобразил этого шикарного гада, что временами так и хочется его придушить собственноручно, при этом не переставая восхищаться.

В общем, впечатления двоякие: с одной стороны явно затянуто и иногда нудно до зевоты, а с другой — в определенные моменты хочется просто аплодировать. Если бы сократить фильм примерно на половину, то получился бы хороший традиционный Тарантино. А так рецепт правильного употребления выглядит следующим образом: сначала смотрим трейлер (желательно на английском), потом перематываем примерно на середину и смотрим до конца. В результате и надоесть не успеет, и ничего важного и интересного не пропустите.

Оригинал со скриншотами и постерами здесь.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 11 comments