dekopatop (dekopatop) wrote in kinoclub,
dekopatop
dekopatop
kinoclub

Опасные пассажиры поезда 123 (The Taking of Pelham 123). Режиссер Тони Скотт.

Тони Скотт, младший из Скоттов, что из династии Скоттов, создатель "Гнева" и "Фаната", единственный на Земле, умеющий входить в одну реку дважды, создал новый фильм с Вошингтоном. Эка невидаль. У него их с этим харизматичным актером было до черта. "Гнев" все равно не переплюнуть. Но вот вовремя снять - можно.
Вспомним последние боевики. "Бросок кобры" - ну, это сказка какая-то. Бонд был слишком давно, Борн уже кажется историей, мне, как среднестатичному зрителю, и не вспоминается ничего. Ну разве что "Особо опасен" Тимбека. Так что Скотт очень вовремя. И почему? Вспомним печальную судьбу "Фаната" - одного из лучших фильмов Тони - появшегося невовремя и не к месту. То было великое время боевиков. Они росли как грибы после дождя. Их никто не сложносочинял. Тарантино еще был подающим надежды. "Последний бойскаут" всего лишь настораживал. И "Фанат" к сожалению лишь подтвердил - боевики надоели. Даже имя Де Ниро сыграло на понижение. Тони ошибся.
А сейчас. Мы смотрим "Бесславных ублюдков", который и не боевик вовсе, да и не кино как-то, смотрим странные фильмы про придуманных героев и считаем "Пароль Рыба-меч" хорошим экшеном. Срам. И вот появляется Скотт и выкатывает нам незамутненный олдскул, показывает всем эстетам, что такое настоящий боевик, вытаскивает на свет божий великих и ужасных Траволт, Гусманов и Туртурров, ну а Дензел Вошингтон просто снова пришел к другу и сказал несколько фраз в камеру. И получилось - мой насыщенный аллюзиями мозг получил полное отдохновение. Были все атрибуты боевика - и немотивированная жестокость, и глупая полиция, и акт самоистязания в эфире, и трогательное прощание (прямо Джон Маклейн какой-то), и галлон молока (ты грязная шлюха, Сара) - все так заезженно и предсказуемо, что просто диву даешься, когда угадываешь ходы фильма. Но заезженно - значит давно,а значит уже почти забыто, а значит почти ново. Если "Дежавю" того же Тони Скотта мы склонны поругивать за штампы и нешироту, то "Пассажиров поезда 123" я бы простил. За вялое действие, избитый (римейк все-таки) сюжет, штампы на каждом ходу, опять же поднадоевшая когда-то манера сьемок (фирменный знак Тони) - звучит угрожающе, но я бы все равно простил. Потому что очень вовремя. Очень кстати.
Такое вот кино.
 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments