[dmitry kiselёv] (avant_enfant) wrote in kinoclub,
[dmitry kiselёv]
avant_enfant
kinoclub

Categories:

"Криминальные Любовники"/Les amants criminels/реж. Франсуа Озон/1999год

Нуаровая сказка

"Криминальные Любовники" - это сомнительная в своей акцентированной абсурдности драма, где сквозь вуаль черного юмора и легкий флер идиотизма проступает love story убийственно беспечных ребят.
В центре внимания здесь пара школьников, которая решает устранить своего неприятеля Саида. То есть, как всегда в таких случаях, решает девочка [Элис], а устраняет мальчик [Люк]. Поводом для преступления служит миф Элис, согласно которому Саид затащил ее в подвал и позволил изнасиловать четырем дружкам в масках. Благородно возмущенный юноша ведется на рассказ подружки и соглашается взяться за нож.
 После того как в душевой спортзала Люк обдает холодком лезвия горячее тело Саида, мертвеца наши ребятки решают закопать в лесу. По пути они между делом грабят ювелирный магазин и крадут из супермаркета три шоколадки, которые должны послужить им провиантом на день. Затем хоронят Саида и попадают в хижину, где их захватывает в плен лесной житель, который, к несчастью для Люка, оказывается педерастом и, к еще большему несчастью [уже и для Элис], - людоедом. Несложно догадаться, что дальше эта чудо-история выруливает в жанр некой нуаровой сказки.
Как сие ни парадоксально, но эта далеко не лучшая киновыходка Озона именно тем и интересна. Ибо посредством нанизывания престранных эпизодов и сомнительных сюжетных ходов Франсуа ловко воспроизводит вариант истории, в которую мечтал попасть едва ли не каждый школьник. Ведь давайте признаемся, чья фантазия не рисовала в юном сознании сцены убийства ублюдков из соседних классов, спасение любимых из логова людоеда и первый секс под водопадами восторгов и взглядами единорогов, ланей и лис? И запредельно вздорные выходки героев [регулярные истерики, грабеж в ползунках на лицах и "ведь он хотел меня трахнуть..." как мотив для убийства], которыми автор характеризует своих героев, являются вполне и более чем адекватным выражением клубящейся мощи запретного желания, нарастающей под воздействием энергии юности. И в этой запретности, если не смотреть на нее сквозь призму цинизма, нельзя не усмотреть неизъяснимую прелесть.
Ну а кроме нее здесь можно полюбоваться также на первую серьезную роль Жереми Ренье, который впоследствии станет звездой европейского кинематографа и любимчиком братьев Дерденн 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments